Театр Виктюка привезет в Петербург украинский спектакль о чернобыльской трагедии

Версия для печати Версия для печати

1 ноября на сцене ДК им. Ленсовета пройдет показ нового спектакля Романа Виктюка "В начале и в конце времен". Гастроли Театра Романа Виктюка в Петербурге – дело привычное: он приезжает порадовать своих поклонников – надо признать, довольно многочисленных – несколько раз в год. Однако нынешняя премьера, которую сыграют на сцене ДК им. Ленсовета, нетипична для режиссера.

В жизни Романа Виктюка происходят перемены. Его театр в ближайшие месяцы наконец обретет свое здание в Москве, и режиссер находится в счастливом предвкушении долгожданного новоселья. А к своему 78-му дню рождения он сделал себе подарок – поставил пьесу своего земляка, львовского драматурга Павло Арие «В начале и в конце времен». Тут многое неожиданно и не вяжется с привычной вычурно-мелодраматической эстетикой Виктюка.

Спектакль повествует о столетней старухе по имени Прися, живущей в зараженной радиационной зоне Чернобыля, и ее домочадцах. В чернобыльской аварии режиссер видит своеобразный символ происходящих сегодня социально-политических и культурных катаклизмов.

Еще неожиданней то, что спектакль идет без перевода на украинском языке. А вот в том, что бабу Присю играет мужчина – артист Олег Исаев, нет ничего удивительного: для Театра Виктюка подобные гендерные перевертыши вовсе не диковина.

Андрей Пронин

Опубликовано 29 октября 2014, 15:02

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>