22 октября в «Родине» начинается ретроспектива фильмов японского режиссера Кихати Окамото, собранная московским Музеем кино. Выбор неожиданный — Окамото не относится к мировым признанным классикам национального кино, да и вообще мало кому известен. Но для своего времени — очень показателен.

Всего привезут девять его лент, снятых в период с пятидесятых годов до начала нулевых. Начнут с картины 1991 года «Грандиозное похищение: дети радуги», действительно смешной комедии про похищение ушлой старушки с целью выкупа. Начало показа в 19.00.

В четверг серия показов продолжится в 17.00 исключительным примером смешения комедийного мюзикла и политического триллера – фильмом «Ах, бомба!». А в 19.00 можно посмотреть более традиционное произведение — самурайскую драму «Перевал Будды».

В пятницу, 24 октября в 17.00 ретроспективу продолжит «Эпоха убийц и безумцев», фантастический триллер про секретную службу, зачищающую страну от сомнительных граждан, а в 21.00 — историческую ленту «Самый длинный день Японии», про конец Второй Мировой.

В субботу в 17.00 покажут «Сукэроку поможет отомстить» – такое кино про местного Робин Гуда, а в 19.00 – «Сугата Сансиро», фильм про дзюдо (и этим все сказано).

Ну а завершится ретроспектива Окамото в воскресенье 26 октября еще двумя фильмами: в 17.00 можно посмотреть военную драму «Человек-пуля», а в 19.10 — фантастическим фильмом «Синее рождество», единственным в своем роде, по словам авторов, «фантастическим фильмом без спецэффектов».

Вход на все показы ретроспективы Окамото – свободный.

Иван Чувиляев

Опубликовано 17 октября 2014, 13:41

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>