«Нескучная классика» – так озаглавлен концерт, в котором прозвучат разнообразные произведения французских композиторов: Дебюсси и Равеля, Онеггера и Пуленка. Особенный интерес, безусловно, представляют опусы двух последних авторов. Уж не упомнить, когда в Петербурге звучала Вторая симфония Онеггера, нередко именуемая «Симфонией Сопротивления»: композитор писал ее в драматический для Франции период истории, когда страна была оккупирована немецкими войсками. Интересно будет послушать и Концерт для двух фортепиано с оркестром Пуленка – еще и потому, что за два рояля сядут молодые петербургские пианисты, уже снискавшие достаточную известность: Станислав Соловьев и Александр Пироженко. Редко играемые сочинения «разбавят» крайне популярными: в начале программы прозвучит «Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси – импрессионистическое марево оркестра, сладострастные зовы английского рожка и общее ощущение летнего зноя, от которого млеет лес. Завершит концерт чеканное «Болеро» Равеля. За пультом Второго филармонического оркестра (АСО) – дирижер Владимир Вербицкий (на фотографии). Гюляра Садых-заде

Опубликовано 28 ноября 2011, 16:35

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>