Венгры поделятся своим видением истории космонавтики на Александринском фестивале

Версия для печати Версия для печати

Пока в «Балтийском доме» показывают спектакль Корнеля Мундруцо, на фестивале «Александринский» можно посмотреть постановку другого видного венгерского режиссера – Аттилы Виднянского, недавно возглавившего Венгерский Национальный театр. "Человека крылатого" покажут 10 октября на сцене Александринского, начало в 19.00.

Вечер венгерского театра в Петербурге возник не случайно. Мундруцо и Виднянский не особенно любят друг друга, поэтому не стали уступать друг другу, предпочтя играть свои спектакли одновременно. Разногласия между режиссерами преимущественно политические. Виднянский, действительно – крупный режиссер, был, однако, посажен в кресло худрука главного театра Венгрии за счет бюрократического нажима: при деятельном участии нынешней правящей правой партии «Фидес» и ее друзей-националистов в парламенте. Контакты с венгерскими правыми Виднянский завязал, еще живя в украинском Берегове, где он создал венгерский театр и активно выступал за культурную и языковую автономию от Киева. Правые венгерские политики потребовали назначить руководителем в главный театр страны этнического венгра и сторонника семейных ценностей: Аттила, отец семерых детей, подошел идеально. Однако с предыдущим руководством театра поступили явно некрасиво, и многие культурные деятели в Венгрии перестали подавать Виднянскому руку.

Как ни относись к поступку Виднянского, факт есть факт: он не только талантлив, но и связан с Петербургом давней дружбой с худруком БДТ Андреем Могучим. Именно Олег Жуковский, сподвижник Могучего по «Формальному театру», подсказал Виднянскому идею этого, довольно давнего (ему четыре года) спектакля, который будет показан на сцене Александринки.

История космонавтики тут рассказана как лубок, волшебная сказка, а Циолковский, Королев, Гагарин и Титов стали добрыми молодцами, проходящими множество испытаний на пути к несбыточной цели.

Андрей Пронин

Опубликовано 08 октября 2014, 13:04

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>