Не прошло и полугода со времени первого фестиваля «Лики современного пианизма», а в Мариинском театре уже устроили второй. Валерий Гергиев, одержимый идеей упрочить позиции концертного зала как статусной площадки, намерен устраивать фортепианные марафоны дважды в сезон, весной и осенью, приглашая в Петербург пианистов с мировой известностью и представляя публике молодых исполнителей. Нынешний фестиваль продлится до 8 ноября, и за это время на нем выступят такие разноплановые музыканты трех поколений, как финн Олли Мустонен, ирландец Барри Дуглас, бразилец Нельсон Фрейре, недавний лауреат Конкурса Чайковского Даниил Трифонов (судя по последним американским гастролям, попавший в «ближний круг» особо привечаемых Гергиевым солистов). Впервые в Петербурге даст концерт весьма примечательная личность – казанский пианист Рэм Урасин, обликом и стилем игры, по мнению многих, напоминающий Шопена и, кстати, лауреат Шопеновского конкурса 1995 года. Открывает же фестиваль выступление Олли Мустонена (на фотографии), известного своими неконвенциональными прочтениями классики. В настоящее время Мустонен, фактически, репрезентирует финскую фортепианную школу в мире, выступая с известнейшими коллективами под управлением влиятельных дирижеров. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 28 ноября 2011, 15:27

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>