В музее Достоевского расскажут что объединяет Достоевского и Солженицына

Версия для печати Версия для печати

7 октября в музее Достоевского откроется выставка под названием "Достоевский и Солженицын".

Жизнь Александра Солженицына, его писательский путь вызывают немало ассоциаций с биографией и творчеством Федора Достоевского. Оба писателя пережили опыт тюрьмы, каторги, ссылки, оба создали произведения, отразившие этот опыт: Достоевский – «Записки из Мертвого дома», Солженицын – «Архипелаг ГУЛАГ». И Достоевского, и Солженицына арест и последовавшие испытания привели к глубокому переосмыслению всех основ мировоззрения, дали новый импульс к творчеству.

Выставка «Достоевский и Солженицын» построена на сопоставлениях судьбы и творчества двух писателей. Впервые в Петербурге можно будет увидеть уникальные подлинные экспонаты из Фонда Александра Солженицына, предоставленные Наталией Дмитриевной Солженицыной, среди которых его лагерный дневник, телогрейка, письменные принадлежности, фрак нобелевского лауреата и др. На выставку из основной экспозиции переместится часть мемориальных предметов Ф.М. Достоевского.

На выставке будут представлены редкие документы, большое количество фотографий А.Солженицына и его окружения, раритетные издания его главных книг, на сенсорном экране можно будет «полистать» рукописи основных произведений: «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом», «Раковый корпус», «Красное колесо» («Август четырнадцатого»).

Выставка открыта до 25 ноября.

7 октября в 18.00 в музее состоится встреча с Наталией Дмитриевной Солженицыной.
 

Опубликовано 06 октября 2014, 12:44

Другие события

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>