В музее Достоевского расскажут что объединяет Достоевского и Солженицына

Версия для печати Версия для печати

7 октября в музее Достоевского откроется выставка под названием "Достоевский и Солженицын".

Жизнь Александра Солженицына, его писательский путь вызывают немало ассоциаций с биографией и творчеством Федора Достоевского. Оба писателя пережили опыт тюрьмы, каторги, ссылки, оба создали произведения, отразившие этот опыт: Достоевский – «Записки из Мертвого дома», Солженицын – «Архипелаг ГУЛАГ». И Достоевского, и Солженицына арест и последовавшие испытания привели к глубокому переосмыслению всех основ мировоззрения, дали новый импульс к творчеству.

Выставка «Достоевский и Солженицын» построена на сопоставлениях судьбы и творчества двух писателей. Впервые в Петербурге можно будет увидеть уникальные подлинные экспонаты из Фонда Александра Солженицына, предоставленные Наталией Дмитриевной Солженицыной, среди которых его лагерный дневник, телогрейка, письменные принадлежности, фрак нобелевского лауреата и др. На выставку из основной экспозиции переместится часть мемориальных предметов Ф.М. Достоевского.

На выставке будут представлены редкие документы, большое количество фотографий А.Солженицына и его окружения, раритетные издания его главных книг, на сенсорном экране можно будет «полистать» рукописи основных произведений: «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом», «Раковый корпус», «Красное колесо» («Август четырнадцатого»).

Выставка открыта до 25 ноября.

7 октября в 18.00 в музее состоится встреча с Наталией Дмитриевной Солженицыной.
 

Опубликовано 06 октября 2014, 12:44

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>