Венский «Моцарт-оркестр» выступает с программой, составленной из популярнейших оперных увертюр и отдельных частей симфоний и инструментальных концертов австрийского гения Вольфганга Амадея Моцарта. Отличительная особенность концерта – в том, что он костюмированный: музыканты выступают в камзолах и париках моцартовской эпохи. Оркестр продолжает традиции так называемых «Музыкальных академий» – музыкальных вечеров, что были так популярны во времена Моцарта. Он позиционирует себя как носитель аутентичного духа музицирования, так сказать, истинного знания об исполнении Моцарта. Мифология коллектива такова: он был основан самим Моцартом в Зальцбурге, однако истинный свой дом обрел в Вене, а именно – в знаменитом «Музикферайне», где оркестр выступает в очень плотном графике, через день, в камерном Зале Брамса, а порой и в знаменитом Золотом зале – в период высокого туристического сезона, с конца апреля по ноябрь. Когда заканчивается оперный сезон, оркестр перемещается на сцену Венской оперы, а время от времени дает концерты и во втором по значению концертном зале Вены – Концертхаусе. С ноября оркестр обычно отправляется в продолжительное турне по Европе и странам Азии. Ныне выступления «Моцарт-оркестра» являются одной из важных музыкальных достопримечательностей Вены – примерно такой же туристической приманкой, какой для Петербурга служит балет «Лебединое озеро», идущий летом каждый день на самых разных площадках. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 28 ноября 2011, 15:10

Другие события

«С берегов неизвестно каких. Да тебе и неважно». Сегодня Иосифу Бродскому исполнилось бы 85 лет

Впрочем, зачем тут сослагательное наклонение: этому не суждено было случиться. В той форме, в которую сложилась жизнь, нам, оставшимся, видится теперь какая-то закономерность, готовый миф. Неважно, правдив он или нет. Поэт превращает свою жизнь в этот миф. Может быть, отчасти намеренно, сознавая очертания своей судьбы, мотивируясь и соображениями высшего порядка, и вполне человеческими перфекционизмом, тревогой, самолюбием.

Статьи

>