Венский «Моцарт-оркестр» выступает с программой, составленной из популярнейших оперных увертюр и отдельных частей симфоний и инструментальных концертов австрийского гения Вольфганга Амадея Моцарта. Отличительная особенность концерта – в том, что он костюмированный: музыканты выступают в камзолах и париках моцартовской эпохи. Оркестр продолжает традиции так называемых «Музыкальных академий» – музыкальных вечеров, что были так популярны во времена Моцарта. Он позиционирует себя как носитель аутентичного духа музицирования, так сказать, истинного знания об исполнении Моцарта. Мифология коллектива такова: он был основан самим Моцартом в Зальцбурге, однако истинный свой дом обрел в Вене, а именно – в знаменитом «Музикферайне», где оркестр выступает в очень плотном графике, через день, в камерном Зале Брамса, а порой и в знаменитом Золотом зале – в период высокого туристического сезона, с конца апреля по ноябрь. Когда заканчивается оперный сезон, оркестр перемещается на сцену Венской оперы, а время от времени дает концерты и во втором по значению концертном зале Вены – Концертхаусе. С ноября оркестр обычно отправляется в продолжительное турне по Европе и странам Азии. Ныне выступления «Моцарт-оркестра» являются одной из важных музыкальных достопримечательностей Вены – примерно такой же туристической приманкой, какой для Петербурга служит балет «Лебединое озеро», идущий летом каждый день на самых разных площадках. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 28 ноября 2011, 15:10

Другие события

Россия — родина слонов и носорогов. Премьера спектакля «Вольтер и Екатерина» — в том числе и об этом

В Царском фойе Александринского театра его новый худрук Никита Кобелев поставил изящный мудрый спектакль, идеально подходящий времени и этому пространству — «Екатерина и Вольтер» по изданной недавно переписке двух исключительных по своему значению и масштабу и умнейших людей своего времени. Главным предметом обсуждения в ней, как выяснилось, была война России с Турцией, случившаяся сразу после эпидемии черной оспы.

Статьи

>