4 октября в Филармонии джазовой музыки выступит выдающийся финско-румынский джазовый пианист Мариан Петреску, обладающий блистательной и неподражаемой манерой исполнения. Его отличает виртуозная техника, оригинальность музыкального мышления и личное обаяние. «Этот парень – сенсация. Он убедил даже самых строгих джазовых гуру, что появилась новая звезда!» – так писала о нем пресса. «Горовиц джазового фортепиано», так называл его великий французский композитор и пианист Мартиал Солал.

Он родился в Бухаресте в семье музыкантов. Ученик легендарного Оскара Питерсона начал очень рано: уже в 15 лет он снискал любовь и овации публики. На сегодняшний день он собрал коллекцию музыкальных наград: призы на джазовых фестивалях в Бухаресте, Монтрё, Париже и самую престижную премию – Grammy 2011 года, которую он получил в категории «Лучшая аранжировка» за компакт-диск, который посвятил памяти своего учителя Оскара Питерсона.

После вручения премии музыканта попросили открыть секрет его виртуозности, на что он ответил: «Все очень просто. Сердце, руки и голова должны работать вместе, если в чем-нибудь есть изъян, то он будет тут же заметен в вашем исполнении».

Пианист выступал с такими известными музыкантами, как Артуро Сандоваль, Тутс Тильманс, Ричи Бейрах, Ларс Даниэльсон, Дидье Локвуд, Тони Вильямс и многими другими. Представителя европейского джаза тепло приняли даже в Америке, где ему рукоплескали стоя.

Выступление Мариана Петреску представляет интерес не только для поклонников джаза, но и для всех любителей высококлассной музыки. В составе трио сам Мариан Петреску, его брат, живущий в Швеции, контрабасист Михай Петреску и российский ударник Александр Машин.

Александра Ромашова, "Фонтанка.FM"

Опубликовано 16 сентября 2014, 10:28

Другие события

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>