4 октября в Филармонии джазовой музыки выступит выдающийся финско-румынский джазовый пианист Мариан Петреску, обладающий блистательной и неподражаемой манерой исполнения. Его отличает виртуозная техника, оригинальность музыкального мышления и личное обаяние. «Этот парень – сенсация. Он убедил даже самых строгих джазовых гуру, что появилась новая звезда!» – так писала о нем пресса. «Горовиц джазового фортепиано», так называл его великий французский композитор и пианист Мартиал Солал.

Он родился в Бухаресте в семье музыкантов. Ученик легендарного Оскара Питерсона начал очень рано: уже в 15 лет он снискал любовь и овации публики. На сегодняшний день он собрал коллекцию музыкальных наград: призы на джазовых фестивалях в Бухаресте, Монтрё, Париже и самую престижную премию – Grammy 2011 года, которую он получил в категории «Лучшая аранжировка» за компакт-диск, который посвятил памяти своего учителя Оскара Питерсона.

После вручения премии музыканта попросили открыть секрет его виртуозности, на что он ответил: «Все очень просто. Сердце, руки и голова должны работать вместе, если в чем-нибудь есть изъян, то он будет тут же заметен в вашем исполнении».

Пианист выступал с такими известными музыкантами, как Артуро Сандоваль, Тутс Тильманс, Ричи Бейрах, Ларс Даниэльсон, Дидье Локвуд, Тони Вильямс и многими другими. Представителя европейского джаза тепло приняли даже в Америке, где ему рукоплескали стоя.

Выступление Мариана Петреску представляет интерес не только для поклонников джаза, но и для всех любителей высококлассной музыки. В составе трио сам Мариан Петреску, его брат, живущий в Швеции, контрабасист Михай Петреску и российский ударник Александр Машин.

Александра Ромашова, "Фонтанка.FM"

Опубликовано 16 сентября 2014, 10:28

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>