Историю одного будапештского дома умалишенных покажут на фестивале "Балтийский дом"

Версия для печати Версия для печати

Одна из кульминаций нынешнего фестиваля "Балтийский дом" – гастроли будапештского театра "Протон" со спектаклем "Деменция" своего руководителя режиссера Корнеля Мундруцо. Показ состоится на сцене "Балтийского дома" 10 октября.

Яркая звезда театрального и кинематографического артхауса венгерский режиссер Корнель Мундруцо обещал прибыть еще на прошлый "Балтийский дом" со спектаклем "Бесчестье" по мотивам романа Джона Кутзее, но в последний момент гастроли сорвались. Теперь венгерский маэстро обещает не подвести и прибыть в урочный день и час.

Секрет творческого почерка Мундруцо в сочетании предельного, обнаженного натурализма с тонким чувством юмора. Обжигающая драма у него легко оборачивается черной комедией, а балаган превращается в экзистенциальную притчу.

На этой же рискованной жанровой границе балансирует и новый спектакль "Деменция": его драматургическая основа – полудокументальная история об одном будапештском доме умалишенных, который в один прекрасный день в целях оптимизации экономических расходов решили закрыть, а больных распустить по домам.

Андрей Пронин

Опубликовано 16 сентября 2014, 10:09

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>