Литовский режиссер Оскарас Коршуновас и его "Городской театр Вильнюса" давно и прочно дружат с фестивалем "Балтийский дом". В числе двух спектаклей, которые театр привозит на фестиваль в этом году – приуроченная к 15-летию коллектива "Чайка". Ее покажут 6 и 7 октября на сцене "Балтийского дома"

Обращение Коршуноваса к великой русской пьесе вполне закономерно. По мере своей непростой творческой эволюции этот режиссер постепенно сосредотачивался на теме театра, исследующего театр. Спектакли Коршуноваса последних лет, будь то "На дне", " Гамлет", "Миранда" или даже наше петербургское "Укрощение строптивой" в Александринке, с одной стороны, обнажали ремесленные приемы, на которых строится театральная иллюзия, но с другой, придавали этой иллюзии особый, почти космогонический характер. Театральная игра оказывалась той единственной достойной внимания реальностью, которая давала человеку спасение от отдельных невзгод и общего абсурда бытия.

В "Чайке" Коршуноваса волнуют не столько драматические взаимоотношения персонажей, сколько их принадлежность к театральному миру: они не живут, а играют свою жизнь, поднимаясь над ней.

Спектакль был тепло встречен литовской критикой и был отмечен в числе лучших на Международном фестивале в Торуни.

Андрей Пронин



Фото: Пресс-служба "Балтийского дома"

 

Опубликовано 15 сентября 2014, 14:56

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>