Литовский режиссер Оскарас Коршуновас и его "Городской театр Вильнюса" давно и прочно дружат с фестивалем "Балтийский дом". В числе двух спектаклей, которые театр привозит на фестиваль в этом году – приуроченная к 15-летию коллектива "Чайка". Ее покажут 6 и 7 октября на сцене "Балтийского дома"

Обращение Коршуноваса к великой русской пьесе вполне закономерно. По мере своей непростой творческой эволюции этот режиссер постепенно сосредотачивался на теме театра, исследующего театр. Спектакли Коршуноваса последних лет, будь то "На дне", " Гамлет", "Миранда" или даже наше петербургское "Укрощение строптивой" в Александринке, с одной стороны, обнажали ремесленные приемы, на которых строится театральная иллюзия, но с другой, придавали этой иллюзии особый, почти космогонический характер. Театральная игра оказывалась той единственной достойной внимания реальностью, которая давала человеку спасение от отдельных невзгод и общего абсурда бытия.

В "Чайке" Коршуноваса волнуют не столько драматические взаимоотношения персонажей, сколько их принадлежность к театральному миру: они не живут, а играют свою жизнь, поднимаясь над ней.

Спектакль был тепло встречен литовской критикой и был отмечен в числе лучших на Международном фестивале в Торуни.

Андрей Пронин



Фото: Пресс-служба "Балтийского дома"

 

Опубликовано 15 сентября 2014, 14:56

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>