12 сентября по старой традиции театр Юрия Александрова открывает сезон «Евгением Онегиным». Эта постановка не похожа ни на одну из тех, что идут на столичных сценах и, пожалуй, является самым близким интонационным приближением к тому, что написали Пушкин и Чайковский.

Парадоксально: тот факт, что действие оперы Александров отнес ближе к чеховским временам, ничуть не мешает нам видеть на сцене и «Татьяны милый идеал», и очарование деревни, и петербургский сумрак, окутывающий героев. Интонации действия совпадают с теми, что нам слышатся при прочтении хрестоматийного текста, а вот сами сюжетные события, заключенные в камерную форму, выглядят ярко и выпукло.

Хор девушек (а в этой постановке и не только девушек) уносит нас в яркий и безмятежный Троицын день, день именин Татьяны не обойдется без бутафорского, но очень милого снежка и медведя, раскупоривающего бутылку шампанского. А в конце выяснится, что все происшедшее — это грезы Татьяны, выдумавшую всю историю: Онегин покорно повторяет свои финальные слова, на самом деле сочиненные провинциальной девушкой и заботливо вписанные ею в рукопись. Замечательная постановка, которую нужно обязательно посмотреть.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"



Фото: spbopera.ru

Опубликовано 08 сентября 2014, 15:45

Другие события

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>