12 сентября по старой традиции театр Юрия Александрова открывает сезон «Евгением Онегиным». Эта постановка не похожа ни на одну из тех, что идут на столичных сценах и, пожалуй, является самым близким интонационным приближением к тому, что написали Пушкин и Чайковский.

Парадоксально: тот факт, что действие оперы Александров отнес ближе к чеховским временам, ничуть не мешает нам видеть на сцене и «Татьяны милый идеал», и очарование деревни, и петербургский сумрак, окутывающий героев. Интонации действия совпадают с теми, что нам слышатся при прочтении хрестоматийного текста, а вот сами сюжетные события, заключенные в камерную форму, выглядят ярко и выпукло.

Хор девушек (а в этой постановке и не только девушек) уносит нас в яркий и безмятежный Троицын день, день именин Татьяны не обойдется без бутафорского, но очень милого снежка и медведя, раскупоривающего бутылку шампанского. А в конце выяснится, что все происшедшее — это грезы Татьяны, выдумавшую всю историю: Онегин покорно повторяет свои финальные слова, на самом деле сочиненные провинциальной девушкой и заботливо вписанные ею в рукопись. Замечательная постановка, которую нужно обязательно посмотреть.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"



Фото: spbopera.ru

Опубликовано 08 сентября 2014, 15:45

Другие события

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>