12 сентября по старой традиции театр Юрия Александрова открывает сезон «Евгением Онегиным». Эта постановка не похожа ни на одну из тех, что идут на столичных сценах и, пожалуй, является самым близким интонационным приближением к тому, что написали Пушкин и Чайковский.

Парадоксально: тот факт, что действие оперы Александров отнес ближе к чеховским временам, ничуть не мешает нам видеть на сцене и «Татьяны милый идеал», и очарование деревни, и петербургский сумрак, окутывающий героев. Интонации действия совпадают с теми, что нам слышатся при прочтении хрестоматийного текста, а вот сами сюжетные события, заключенные в камерную форму, выглядят ярко и выпукло.

Хор девушек (а в этой постановке и не только девушек) уносит нас в яркий и безмятежный Троицын день, день именин Татьяны не обойдется без бутафорского, но очень милого снежка и медведя, раскупоривающего бутылку шампанского. А в конце выяснится, что все происшедшее — это грезы Татьяны, выдумавшую всю историю: Онегин покорно повторяет свои финальные слова, на самом деле сочиненные провинциальной девушкой и заботливо вписанные ею в рукопись. Замечательная постановка, которую нужно обязательно посмотреть.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"



Фото: spbopera.ru

Опубликовано 08 сентября 2014, 15:45

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>