12 сентября по старой традиции театр Юрия Александрова открывает сезон «Евгением Онегиным». Эта постановка не похожа ни на одну из тех, что идут на столичных сценах и, пожалуй, является самым близким интонационным приближением к тому, что написали Пушкин и Чайковский.

Парадоксально: тот факт, что действие оперы Александров отнес ближе к чеховским временам, ничуть не мешает нам видеть на сцене и «Татьяны милый идеал», и очарование деревни, и петербургский сумрак, окутывающий героев. Интонации действия совпадают с теми, что нам слышатся при прочтении хрестоматийного текста, а вот сами сюжетные события, заключенные в камерную форму, выглядят ярко и выпукло.

Хор девушек (а в этой постановке и не только девушек) уносит нас в яркий и безмятежный Троицын день, день именин Татьяны не обойдется без бутафорского, но очень милого снежка и медведя, раскупоривающего бутылку шампанского. А в конце выяснится, что все происшедшее — это грезы Татьяны, выдумавшую всю историю: Онегин покорно повторяет свои финальные слова, на самом деле сочиненные провинциальной девушкой и заботливо вписанные ею в рукопись. Замечательная постановка, которую нужно обязательно посмотреть.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"



Фото: spbopera.ru

Опубликовано 08 сентября 2014, 15:45

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>