Независимая городская театральная площадка «Скороход», возглавляемая супружеской четой Татьяны Прияткиной и Александра Вайнштейна, продолжает собирать под своей эгидой талантливые коллективы города. Теперь в число резидентов «Скорохода» попал «Небольшой драматический театр» Льва Эренбурга – 9 сентября на сцене "Скорохода" пройдет показ спектакля "В Мадрид! В Мадрид!".

Созданный два года назад режиссером Татьяной Прияткиной и продюсером Александром Вайнштейном в огромных пустых пространствах закрытой обувной фабрики художественный лофт довольно быстро обрел четкие художественные ориентиры: тут поддерживают современный экспериментальный театр и танец. Сначала доминантой репертуара были все же иностранные гастроли, но теперь «Скороход» обзаводится целым созвездием ярких и талантливых резидентов – коллективов, постоянно выступающих на его площадке. Готовится фестиваль, посвященный юбилею Русского инженерного театра «АХЕ» – корифеев петербургского авангарда. А пока что новую площадку пробует «Небольшой драматический театр» Льва Эренбурга, которому в этом году исполнилось 15 лет: в 1999 году он родился из курса Театральной академии, на котором режиссер Лев Эренбург был педагогом.

Этот своеобразный яркий коллектив известен острой и парадоксальной формой, своеобразным – обнаженно натуралистичным – способом актерской игры. В конце 2000-х театр обрел статус государственного, власти пообещали ему помещение, но эти посулы так и остались пустыми словами, а коллектив, как и упомянутые выше «АХЕ», вынужден скитаться по съемным площадкам.

Проба новой сцены пройдет 9 сентября спектаклем «В Мадрид, в Мадрид» по мотивам фарса испанского автора Хуана Хосе Алонсо Мильяна: именно он был первой крупной работой талантливого курса. Начало сотрудничества со «Скороходом» не означает, что «НебДТ» покинет стены «Балтийского дома»: пока решено играть спектакли на двух гостеприимных сценах.

Андрей Пронин

Опубликовано 08 сентября 2014, 11:21

Другие события

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>