Всю неделю, с 5-го по 11-ое сентября в киноцентре «Родина» можно посмотреть фильм Александра Шейна и Евгения Митты «Ноль-объект».

Режиссеры давно трудятся над серией документальных кинобиографий ведущих лиц отечественной арт-сцены — были в их галерее портреты человека-собаки Олега Кулика и дуэта живописцев Виноградова-Дубоссарского. Теперь в центре внимания — священный монстр петербургского искусства, Тимур Новиков. А вместе с ним — вся неофициальная культура 80-90-х: от «Сайгона» до рейвов, от экспрессионизма подпольщиков до Мамышева-Монро и «Новой академии».

Получается портрет не фигуры, но времени, удивительной эпохи свободы и творчества, которая пролетела — а мы и не заметили. Фильм это все очень точно передает — до слез обидное ощущение пропущенных возможностей. Как будто был у тебя чемодан с миллионом долларов, а ты его обменял на рублевые монетки и продул в игровые автоматы.

Иван Чувиляев

Опубликовано 05 сентября 2014, 14:04

Другие события

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>