Один из ведущих молодых режиссеров российского театра Дмитрий Волкострелов и его Театр Post устраивают разовую акцию: спектакль "Парки и сады" по пьесе Павла Пряжко в Петербурге будет показан всего пять раз – с 27 по 31 августа – и после этого прекратит существование. Спектакль будет идти в парке Фонтанного дома (Музей Ахматовой), начало в 20.00.

Белорусский драматург Павел Пряжко, радикальный реформатор и исследователь границ драматургического письма, чьи пьесы могут состоять из одних ремарок или даже из подборки фотографий, на сей раз написал историю фантастическую.

Героя «Парков и садов», пожилого Петра, его любящий сын превращает в робота, дабы предотвратить старение и смерть отца. Эксперимент заканчивается неудачей: то, что называлось старостью в человеческих категориях, в терминах техники оказывается тупиковым алгоритмом. Этот сюжет в пьесе Пряжко прихотливо сплетается с рефлексией над механизмом культуры, бесконечно пытающейся увековечить эфемерные дары природы.

Пьеса непроста для постановки, насыщена цитатами как из научных монографий, так и из поэзии XVIII и XIX столетий. Однако Дмитрий Волкострелов доказал опытным путем, что готов превратить в театр все драматургические чудачества Павла Пряжко, с которым образовал необычайно продуктивный тандем.

«Парки и сады» будут балансировать на грани спектакля и перформанса, в спектакле примут участие артисты театра post Алена Старостина и Иван Николаев, обещаны также артефакты компьютерной техники конца XX столетия, ламповые агрегаты, когда-то внушавшие пиетет, а сегодня вызывающие лишь иронию и ностальгию по ушедшей молодости.

Андрей Пронин

Опубликовано 22 августа 2014, 14:14

Другие события

В той норе, во тьме печальной гроб открылся виртуальный: на экранах новая драма Дэвида Кроненберга «Саван»

На российские экраны вышел фильм Дэвида Кроненберга «Саван», в котором режиссер воплотил свои переживания по поводу смерти жены. Здесь полно вуайеризма, некрофилии и технофобии, но в целом получилось очень трогательное кино.

Статьи

>