Один из ведущих молодых режиссеров российского театра Дмитрий Волкострелов и его Театр Post устраивают разовую акцию: спектакль "Парки и сады" по пьесе Павла Пряжко в Петербурге будет показан всего пять раз – с 27 по 31 августа – и после этого прекратит существование. Спектакль будет идти в парке Фонтанного дома (Музей Ахматовой), начало в 20.00.

Белорусский драматург Павел Пряжко, радикальный реформатор и исследователь границ драматургического письма, чьи пьесы могут состоять из одних ремарок или даже из подборки фотографий, на сей раз написал историю фантастическую.

Героя «Парков и садов», пожилого Петра, его любящий сын превращает в робота, дабы предотвратить старение и смерть отца. Эксперимент заканчивается неудачей: то, что называлось старостью в человеческих категориях, в терминах техники оказывается тупиковым алгоритмом. Этот сюжет в пьесе Пряжко прихотливо сплетается с рефлексией над механизмом культуры, бесконечно пытающейся увековечить эфемерные дары природы.

Пьеса непроста для постановки, насыщена цитатами как из научных монографий, так и из поэзии XVIII и XIX столетий. Однако Дмитрий Волкострелов доказал опытным путем, что готов превратить в театр все драматургические чудачества Павла Пряжко, с которым образовал необычайно продуктивный тандем.

«Парки и сады» будут балансировать на грани спектакля и перформанса, в спектакле примут участие артисты театра post Алена Старостина и Иван Николаев, обещаны также артефакты компьютерной техники конца XX столетия, ламповые агрегаты, когда-то внушавшие пиетет, а сегодня вызывающие лишь иронию и ностальгию по ушедшей молодости.

Андрей Пронин

Опубликовано 22 августа 2014, 14:14

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>