Новая сцена Александринского театра готовится к своему насыщенному второму сезону, который откроется в сентябре премьерой спектакля Марата Гацалова «Теллурия» по мотивам романа Владимира Сорокина, а пока что – 23-24 августа – показывает прошлогоднюю премьеру "Экспонат/Пробуждение" – танцевальный перформанс в постановке Анны Абалихиной.

«Экспонат/Пробуждение» – необычный спектакль: хотя он и идет на сцене драматического театра, по жанру это скорее перформанс, созданный на стыке жанров – современного танца и высокотехнологичной инсталляции. Автор «Экспоната» – Анна Абалихина, выпускница Танцевальной академии Роттердама, одной из лучших мировых школ modern dance, ставшая ярким и самобытным автором, ведущим в России специалистом в области современного танца. В создании «Экспоната» ей помогали художник Галя Солодовникова и композитор Вангелино Курентзис.

На сцене, в специальном резервуаре, находится танцовщик, который на глазах у зрителя проходит путь эволюции, перевоплощаясь то в простейшее, то в земноводное, то в рыбу. А может быть, это фазы развития человеческого эмбриона, которые, как известно, схожи со ступенями дарвиновской эволюционной лестницы. Речь, конечно, не о буквальном перевоплощении, а о впечатляющем подражании пластике примитивных животных. Диковинную задачу хореографа с блеском исполняют два артиста: на дневных показах это Полина Пшиндина, на вечерних – Юрий Чулков.

Помимо демонстрации пластического мастерства, которое вырастает в поэтическую притчу о рождении человека, на глазах у зрителей разворачивается технический эксперимент: артист снабжен датчиками, фиксирующими его физическое состояние, а их показания прямо в режиме реального времени трансформируются в визуальные или звуковые эффекты.

Андрей Пронин


 

Опубликовано 22 августа 2014, 13:05

Другие события

Сериал «Старик»: Джефф Бриджес дает уроки невербальной коммуникации в роли пенсионера-црушника

На канале FX стартовал первый сезон шпионского триллера «Старик», основанного на книге Томаса Перри, корифея жанра «airport novel» — такие книжки хватают со стойки перед посадкой в самолет, чтобы пробежать одним глазом и выкинуть из головы по окончании полета. Единственное требование к этому чтиву — динамичный сюжет, однако в сериале есть весомый бонус в виде Джеффа Бриджеса, придающего главному герою психологическую глубину.

Статьи

>