В Корпусе Бенуа с 14 августа открыта выставка «Портрет семьи», объединившая более двухсот живописных, графических и скульптурных работ. Одна из важных особенностей — активное участие петербуржцев и жителей других городов в формировании экспозиции. Многие семьи откликнулись на призыв Русского музея и передали специалистам фотографии из своих альбомов. На их основе была создана отдельная мультимедийная инсталляция.

Все развитие жанра семейного портрета проходит перед глазами посетителей: от статичных изображений 18-го века, которые размещались на стенах строго симметрично, создавая своеобразный фамильный «иконостас», через камерные портреты начала 19-го века к сюжетным изображениям, характерным для второй половины 19-го — начала 20-го века.

Послереволюционные годы, связанные с упадком института семьи, которая стала представлять собой пресловутую «ячейку общества», оставили идеологический и пропагандистский след в этом направлении портретного искусства. И только в семидесятые годы в моду снова входит портрет семьи в интерьере, изображающий духовное родство близких людей. В наши годы, характеризующиеся сложным взаимодействием реализма и постмодернизма, семейный портрет становится объектом внимания самых разных художников, ставящих в рамках этой темы разнообразные творческие эксперименты.

Фоторепортаж с открытия выставки смотрите в материале "Фонтанки".

Фонтанка.ру

Опубликовано 15 августа 2014, 14:18

Другие события

Письмо светлячка. В онлайн-прокате — «Филателия», кино-призер «Окна в Европу», дающее надежду

На онлайн-платформах — драмеди Натальи Назаровой «Филателия», победитель прошлогоднего выборгского фестиваля «Окно в Европу». История о тоске, одиночестве, внутреннем свете и надежде на берегу Баренцева моря стала последней для постановщицы, умершей в апреле.

Статьи

>