Небольшая, но чрезвычайно ёмкая выставка-событие – именно так охарактеризовали в Эрмитаже открывшуюся 20 июля новую временную экспозицию в Фельдмаршальском зале Зимнего дворца и получившую название «Первая мировая война в графике русских и немецких художников в собрании Эрмитажа». Всего около двадцати работ — плакаты, рисунки и лубки, которые рассказывали народным массам о происходящем на войне максимально доступным языком.

Авторы рисунков — Малевич, Бурлюк, Лентулов, Чекрыгин. Тексты, которые представляли собой ничуть не меньшее значение, чем изображение, принадлежат Владимиру Маяковскому. Представленные экспонаты никогда не выставлялись ранее.

Вторую часть экспозиции составляют графические работы времен Первой мировой, выполненные немецкими художниками Эрнстом Фолбером и Отто Энгельхардом-Кифхойзером, которые поступили в эрмитажные фонда после Великой Отечественной войны. Основное их достоинство — абсолютная документальность, заверенная штампом «Kriegsgeschichtlich richtig» («Военно-исторически верно»). И это тоже история — без прикрас.

Выставка открыта до 17 августа.

Об открытии выставки чиатйте в материале "Фонтанки".

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 30 июля 2014, 18:04

Другие события

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>