«Манифеста» вспомнит «К востоку от Бухареста»

Версия для печати Версия для печати

16 июля в кинотеатре «Аврора» продолжится киносерия биеннале современного искусства «Манифеста». То есть участники его снова покажут свои любимые фильмы. Теперь настал черед Павла Браилы, молдавско-немецкого артиста. Он покажет одну из важнейших лент «румынской волны», накрывшей фестивали и сознание зрителей в середине нулевых – «12.08. К востоку от Бухареста» режиссера Корнелиу Порумбою. Фильм важный: и по политическим причинам, и как произведение визуального искусства.

Это, в общем, телепередача — ток-шоу провинциального частного телеканала в жанре «дешево и сердито» (кто видел провинциальные телепередачи — знает, что это за «арте повера»), посвященное крушению коммунизма в Румынии. Ведущий приглашает двух гостей, чтобы обсудить с ними, что происходило в их глухомани, пока в столице свергали Чаушеску. Это — что касается искусства. Дальше — комического пошиба политика: естественно, передача об истории перерастает в стендап-комедию со звонками в студию на всевозможные темы.

Баланс пафоса и иронии — в соответствии с нормами санэпидемнадзора. Не говоря уже о том, что «12.08» – отличная возможность пополнить ряды поклонников румынского кино — плечом к плечу с художником Браилой.

Иван Чувиляев

Опубликовано 10 июля 2014, 17:09

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>