Евгений Гришковец привезет в Петербург новую книгу «Боль». Сборничек о трех частях посвящен боли как физическому и душевному состоянию, «становящемуся призмой, через которую человек смотрит на мир». Почему писатель работал над произведением особенно долго, и что заставило его сделать шаг в ранее неразведанном художественном направлении? Об этом Гришковец поведает 11 июля в «Парке культуры и чтения» на Невском.

Услышав имя Евгения Гришковца, истинные любители литературы усмехнутся.

– Пошло. Грубо. Несерьезно. Плохо сработано. Не отточено, – скажут они.

А затем потихоньку откроют новую книжечку Гришковца. Чтобы познакомиться с врагом в лицо. И губы их постепенно расплывутся в блаженной улыбке, а на глазах иногда будут выступать слезы.

Феномен Гришковца, за несколько лет превратившегося из провинциального театрального режиссера в высшей степени востребованного писателя, актера, драматурга, требует отдельного изучения. Понятно одно: «человек-оркестр» берет харизмой. Ведет речь о ситуациях, которые случаются с каждым, но которые мысленно проговорить, вложить в словесную оболочку не может почти никто. Билеты на его концерты недешевы, но исправно раскупаются – да так, что образуется дефицит свободных мест.

Бесплатно испытать на себе заряд энергетики всеобщего любимца можно будет 11 июля на Невском, 46. Здесь Гришковец представит новую книгу «Боль».

Вот, что сам автор пишет о своем творении:

«Книга «Боль» состоит из трёх отдельных произведений: из повести «Непойманный» и двух рассказов. Или, я бы уточнил, двух новелл. Эти три отдельных произведения не имеют между собой непосредственной связи. Но тем не менее я ощущаю сборник «Боль» как цельное произведение, как художественный цикл, в котором боль, как состояние душевное, так и физическое, становится некой призмой, через которую человек смотрит на мир, на жизнь особым образом – так, как он прежде не смотрел. Боль как способ восприятия мира – не ужасный, не страшный – просто как один из способов восприятия мира. Над сборником я работал долго. Читатель давно не видел моей новой прозы. Книга «Боль» – это результат кропотливой работы и, определённо, шаг в том художественном направлении, в которое я ещё не шагал».

Начало встречи – в 19.00.

Елена Кузнецова

 

 

Опубликовано 07 июля 2014, 12:50

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>