Евгений Гришковец привезет в Петербург новую книгу «Боль». Сборничек о трех частях посвящен боли как физическому и душевному состоянию, «становящемуся призмой, через которую человек смотрит на мир». Почему писатель работал над произведением особенно долго, и что заставило его сделать шаг в ранее неразведанном художественном направлении? Об этом Гришковец поведает 11 июля в «Парке культуры и чтения» на Невском.
Услышав имя Евгения Гришковца, истинные любители литературы усмехнутся.
– Пошло. Грубо. Несерьезно. Плохо сработано. Не отточено, – скажут они.
А затем потихоньку откроют новую книжечку Гришковца. Чтобы познакомиться с врагом в лицо. И губы их постепенно расплывутся в блаженной улыбке, а на глазах иногда будут выступать слезы.
Феномен Гришковца, за несколько лет превратившегося из провинциального театрального режиссера в высшей степени востребованного писателя, актера, драматурга, требует отдельного изучения. Понятно одно: «человек-оркестр» берет харизмой. Ведет речь о ситуациях, которые случаются с каждым, но которые мысленно проговорить, вложить в словесную оболочку не может почти никто. Билеты на его концерты недешевы, но исправно раскупаются – да так, что образуется дефицит свободных мест.
Бесплатно испытать на себе заряд энергетики всеобщего любимца можно будет 11 июля на Невском, 46. Здесь Гришковец представит новую книгу «Боль».
Вот, что сам автор пишет о своем творении:
«Книга «Боль» состоит из трёх отдельных произведений: из повести «Непойманный» и двух рассказов. Или, я бы уточнил, двух новелл. Эти три отдельных произведения не имеют между собой непосредственной связи. Но тем не менее я ощущаю сборник «Боль» как цельное произведение, как художественный цикл, в котором боль, как состояние душевное, так и физическое, становится некой призмой, через которую человек смотрит на мир, на жизнь особым образом – так, как он прежде не смотрел. Боль как способ восприятия мира – не ужасный, не страшный – просто как один из способов восприятия мира. Над сборником я работал долго. Читатель давно не видел моей новой прозы. Книга «Боль» – это результат кропотливой работы и, определённо, шаг в том художественном направлении, в которое я ещё не шагал».
Начало встречи – в 19.00.
Елена Кузнецова
Другие события
-
«Театральный проект 27» устроит для подростков Новый год глазами кота
«Театральный проект 27», известный своими постановками для подростков, впервые обращается к новогоднему жанру, но делает это по-своему, без традиционных дедморозовских клише. 6, 7 и 8 декабря на новой сцене проекта, расположенной на территории завода «Арсенал», состоится премьера спектакля «Кот тут главный».
-
«Мастерская Брусникина» в Петербурге: от гоголевского ужаса до современной поэзии
Московская Мастерская Брусникина, известная своими смелыми экспериментами на стыке театра, музыки и литературы, привозит в Петербург два совершенно разных, но одинаково интригующих спектакля. Гастроли начнутся 6 декабря и продлятся до 8 декабря, охватывая разные сценические площадки города.
-
Валерий Фокин выпускает спектакль по Книге Иова
В Александринском театре готовится премьера не только театрального, но и философского порядка. 6, 7 и 20 декабря в Царском фойе пройдут первые показы спектакля Валерия Фокина «Иов», основанного на одном из самых сложных и многогранных текстов Ветхого Завета — Книге Иова.
-
В БДТ Моцарт и Сальери окажутся заложниками бесконечности
На Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) 6, 7 и 29 декабря состоится премьера третьей части экспериментального проекта театра «Опыты драматических изучений», посвященного «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина. Ученица Ю. Н. Погребничко Александра Толстошева поместила героев «Моцарта и Сальери» в ситуацию бесконечного ожидания.
-
Эрмитаж приглашает посмотреть в глаза чудовищ: Лернейской гидры, Горгон с волосами-змеями, демонических сирен и других
Выставка «…Посмотри в глаза чудовищ…» предлагает зрителям погрузиться в «другую античность»: не мир богов и героев, а мир чудовищ, которых герои побеждали. Вы увидите крылатых полудев-полульвиц, полуптиц-полуженщин, богиню ночных видений и чародейства Гекату, монстров, порождённых Ехидной и Тифоном. Все эти чудовища населяют искусство от античности до современности, и музей предлагает целую галерею эффектных образов.
-
Исследователь творческих кризисов учёных и изобретателей расскажет о дневниках Льва Толстого
В соцсетях бродят мемы с забавными цитатами из дневников Толстого, а для Льва Николаевича дневники (у него была целая система записей) стали средством от кризисов, в том числе от творческого. Узнаем об этом приеме 6 декабря в библиотеке «На Стремянной». Бесплатно. 12+
«Прокофьев, к счастью для этой музыки, после 1937-го года сам не писал свои партитуры»
Новости
- 05 декабря 2024 - Премию «Большая книга» получил Алексей Варламов за роман «Одсун»
- 04 декабря 2024 - Трудовой договор Владимира Высоцкого станет топ-лотом аукциона
- 03 декабря 2024 - Балерина Мариинского театра станцевала на льду озера в Хибинах
- 02 декабря 2024 - Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский пояснил, что имел в виду, говоря о готовящейся «смене караула»
- 02 декабря 2024 - Премия «Онегин» на сцене Мариинского театра назвала лучшие оперные постановки и солистов России
Статьи
-
03 декабря 2024, 17:37На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.
-
02 декабря 2024, 20:25Конец года будет насыщенным в плане телесериалов: новый сезон «Игры в кальмара», приквел «Декстера», очередная история из телевселенной «Звёздных войн», парочка приличных экранизаций вроде «Ста лет одиночества» и шестой книги про Корморана Страйка от Джоан Роулинг, а ещё несколько добротных отечественных телепроектов вроде «Первого номера» и «Прометея».
-
29 ноября 2024, 08:30