22 июня на Новой сцене Мариинского театра будет представлена хоровая опера Родиона Щедрина «Боярыня Морозова» – экстраординарное событие в музыкальной жизни Петербурга, рассчитанное не на всех, а на самых-самых. Отличительной особенностью этого сочинения является весьма ограниченное присутствие оркестра: во время исполнения произведения прозвучат только труба, литавры и группа ударных. Основная нагрузка ляжет на смешанный хор и четырех солистов. Так что вполне можно говорить о хоровой опере, как об отдельном жанре.

Премьера «Боярыни Морозовой» состоялась в Москове, в Большом зале консерватории в 2006 году в концертном исполнении. С тех пор она так и исполняется — сценического воплощения опера еще не дождалась.

Очень необычен музыкальный рисунок, очень специфически преподнесены главные партии — их вполне можно сравнить с иконописными ликами, исполненными в обратной перспективе. И в том, и в другом случае можно говорить о «плоском» воплощении темы, но это именно тот прием, который позволяет расслышать в опере особые глубины и планы — точно так же, как и на иконописном изображении.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 16 июня 2014, 18:22

Другие события

«Никто не отважился бы пойти в баню около полуночи». Фрагмент книги «Три века петербургской бани»

В рамках издательской программы букинистического магазина «Академия» в середине декабря будет перевыпущена книга краеведа и историка Игоря Богданова «Три века петербургской бани. Мыльни, термы, сауны, парные» (18+), впервые опубликованная более 20 лет назад и за это время ставшая библиографической редкостью. Из нее читатель узнает о том, как обслуживали в петербургских банях, кто ими владел, кто ходил и с какими традициями и суевериями в принципе связано посещение бани у русского человека.

Статьи

>