25 июня в Малом зале Манежа открывается выставка «Мексика. Акварель». Публике будет представлено более сорока работ двадцати акварелистов из Мексики, таких, как Марта Ороско, Роберто Варгас, Бенито Ногейра, Мануэль Ариэтта. Также петербуржцев ожидают ретроспективы Эдгардо Коблана, Анхеля Мауро и основателя первого в мире Музея акварели Альфредо Гуати Рохо.

«Акварельный» роман Петербурга и Мексики длится не первый год: очень сильная мексиканская акварельная школа и мексиканские акварелисты неоднократно были представлены на выставках в нашем городе: начиная с 1994 года состоялось несколько биеннале акварелистов наших стран и восемь обменных выставок. Зачинателем такого плодотворного сотрудничества стало санкт-петербургское «Общество акварелистов», являющееся преемником Российского императорского общества акварелистов, которое было основано еще в далеком 1887 году.

Благодаря этим выставкам заинтересованная петербургская публика имеет возможность систематически наблюдать за традициями и развитием мексиканской акварелистики: от первых ацтекских опытов живописи водяными красками по бумаге, изготовленной из древесины аматэ до самых современных тенденций в таких направлениях, как акварельные портрет, пейзаж, натюрморт и абстракция. Этим вопросам будут посвящены несколько мастер-классов и конференций. Выставка продлится до 19 июля.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 09 июня 2014, 15:24

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>