25 июня в Малом зале Манежа открывается выставка «Мексика. Акварель». Публике будет представлено более сорока работ двадцати акварелистов из Мексики, таких, как Марта Ороско, Роберто Варгас, Бенито Ногейра, Мануэль Ариэтта. Также петербуржцев ожидают ретроспективы Эдгардо Коблана, Анхеля Мауро и основателя первого в мире Музея акварели Альфредо Гуати Рохо.

«Акварельный» роман Петербурга и Мексики длится не первый год: очень сильная мексиканская акварельная школа и мексиканские акварелисты неоднократно были представлены на выставках в нашем городе: начиная с 1994 года состоялось несколько биеннале акварелистов наших стран и восемь обменных выставок. Зачинателем такого плодотворного сотрудничества стало санкт-петербургское «Общество акварелистов», являющееся преемником Российского императорского общества акварелистов, которое было основано еще в далеком 1887 году.

Благодаря этим выставкам заинтересованная петербургская публика имеет возможность систематически наблюдать за традициями и развитием мексиканской акварелистики: от первых ацтекских опытов живописи водяными красками по бумаге, изготовленной из древесины аматэ до самых современных тенденций в таких направлениях, как акварельные портрет, пейзаж, натюрморт и абстракция. Этим вопросам будут посвящены несколько мастер-классов и конференций. Выставка продлится до 19 июля.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 09 июня 2014, 15:24

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>