Театр им. Комиссаржевской представит спектакль по пьесе Володина "Графоман"

Версия для печати Версия для печати

5 мая, а также 14 и 24 июня в Театре им. Комиссаржевской состоится премьерные показы спектакля по пьесе Александра Володина "Графоман".

Новоназначенный главный режиссер Театра имени Комиссаржевской Александр Баргман много и плодотворно сотрудничал здесь и в амплуа актера («Дон Жуан», «Безымянная звезда», «Ваал», «Сиротливый Запад»), и в ранге постановщика («Ночь Гельвера»). Но в качестве здешнего руководителя этим спектаклем он дебютирует.

Выбор материала несколько неожиданный: казалось, творчество Александра Володина далеко от интересов Баргмана, да и произведение «Графоман» порядочно подзабыто. Вспоминают о нем прежде всего в связи с телефильмом Александра Белинского «Не хочу быть несчастливым», созданным на излете брежневской эпохи: в главных ролях были заняты Олег Ефремов и Маргарита Терехова. Александр Баргман назначил на эти же позиции хорошо знакомых ему артистов-единомышленников: самодеятельного литератора Мокина играет Сергей Бызгу, а его жену Галину – Анна Вартаньян.

Природа этих артистов больше склонна к гротеску, так что вместо лирической драмы Баргман, очевидно, ставит трагикомедию. Что, разумеется, не отменяет звучащего в спектакле поэтического слова (Володин прослоил прозаический текст стихами – якобы сочиненными Мокиным) и сочувствия режиссера к героям-фантазерам, взыскующим счастья в горних высях и порою не способным обнаружить его поблизости, совсем рядом.

Андрей Пронин

Опубликовано 29 мая 2014, 15:50

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>