17 мая Государственный Эрмитаж приглашает всех, интересующихся придворным бытом и историей на две смежные выставки. Первая носит название «При Дворе российских императоров. Костюм XVIII – начала XX века в собрании Эрмитажа» и будет проходить в Николаевском зале, Аванзале, Гербовом и Концертном залах, а также в Восточной галерее Зимнего дворца. Вторая выставка будет называться «Высочайшего Двора служители. Ливрейный костюм конца XIX – начала XX века в собрании Эрмитажа» и разместится в Ротонде и Арапском зале.

По вполне понятным причинам подобная тематика в советское время не могла стать основой для более-менее глубокого исследовательского труда. Между тем, только эрмитажная коллекция ливрейного костюма представляет собой настоящее богатство: она насчитывает более шестисот костюмов конца 19-го — начала 20-го веков. Около восьмидесяти предметов помимо специальной печати Министерства императорского двора имеет специальные надписи, сообщающие имена тех, кому предназначался тот или иной костюм.

Воскресное, вояжное, парадное, траурное платье для дворцовых служителей, причем каждый комплект состоял из нескольких элементов (парадный костюм придворного арапа состоял из шестнадцати предметов, повседневное одеяние ламповщика — восемь): словом, перед зрителями откроется целая летопись дворцовой жизни.

Выставки открыты до 21 сентября.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

 

 

Опубликовано 12 мая 2014, 17:30

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>