В четверг, 8 мая, в прокат выходит «Восьмерка» – новый фильм Алексея Учителя. Примечательный, главным образом, тем, что это первая экранизация самого читаемого, кажется, автора последнего десятилетия Захара Прилепина. К его прозе подступались после выхода каждой книжки, но до конца дошел именно Учитель. И, что характерно, не с романом, а с повестью из одноименного сборника.

Сюжет строится, как обычно у этого литератора, из похождений хорошего и счастливого человека в грязном провинциальном мире. В данном случае из борьбы четверки друзей с бандюганами. Учитель же придал тексту и истории цвет и форму — на большее рука не поднялась. Лед под ногами майоров и капитанов, слякоть, которую месят колеса обозначенных машин, диалектика переходного периода из лихих девяностых в тучные нулевые. Наверное, большего прилепинскому тексту и не надо, союз режиссера и писателя в этом смысле удался.

Иван Чувиляев

Подробнее о фильме читайте в материале "Фонтанки".

Опубликовано 02 мая 2014, 14:26

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>