
Dutch National Ballet представит на Dance Open балеты культового хореографа Ханса ван Манена

Кульминацией фестиваля Dance Open станет вечер «Ханс ван Манен. Повелитель движения». Один из ведущих хореографов мира составил программу специально для Dance Open, а исполнят ее артисты выдающейся труппы Национального балет Нидерландов.
Пожалуй, одним из самых интересных событий фестивальной недели станет уникальный творческий вечер «Ханс ван Манен. Повелитель движения». В свою авторскую программу, также созданную специально для DANCE OPEN, мастер включил лучшие работы разных лет. Некоторые из них известны в нашей стране, однако, другие, как, например, одноактный балет Corps («Кордебалет») в России увидят впервые. Настоящим открытием и мировой премьерой станет одноактный балет в сопровождении арфы – новая работа мастера «Dances with Harp», балет под живую музыку арфы в исполнении Рэми ван Кестерена. Творчество Ханса ван Манена петербургжцы увидят в исполнении одной из наиболее уважаемых и интересных трупп мира – Dutch National Ballet (Het Nationale Ballet, Национальный балет Нидерландов).

Труппа Национального балета Нидердандов (Dutch National Ballet)
Фото: Пресс-служба фестиваля Dance Open
«Ханс ван Манен– это Пит Мондриан, Гарольд Пинтер, Джанни Версаче и Микеланджело Антониони современного балета. Его неповторимый стиль – смешение академической строгости, отточенной изящности с чувственным зарядом», – написала The Guardian.
Ханс ван Манен родился в Ньювер-Амстеле в 1932 году. Учился балету у Франсуазы Арде, Норы Кисс и знаменитой основательницы балетного отделения Королевской консерватории в Гааге и Национального балета Нидерландов (1961), нашей соотечественницы Сони Гаскелл (Сары Гаскелите), в труппу которой «Ballet Recital» был принят в 1951 году. С 1952 — артист Nederlandse Opera Ballet, для которого в 1957 поставил свой первый спектакль на музыку Люктора Понсе Feestgericht. Танцевал в труппе Ролана Пети Ballet du Paris. В 1961—1970 — содиректор Нидерландского театра танца (NDT), а в 1973-1987 — постоянный хореограф Национального балета Нидерландов (Dutch National Ballet). В 1988 вернулся в NDT как постоянный хореограф и работал бок о бок с Иржи Килианом.
Фонтанка.ру
Другие события
-
Ботанический сад приглашает на Фестиваль и выставку пионов
Традиционная выставка пионов в павильоне «Зелёный домик» пройдёт с 26 июня по 3 июля, а 28–29 июня в Саду состоится Фестиваль пионов. Вы увидите сотни сортов травянистых пионов в срезке, а в рамках фестиваля сможете поучаствовать в тематических активностях.
-
Аль Пачино и Дэн Стивенс изгоняют дьявола в хорроре «Ритуал» по мотивам реального случая
26 июня в российский прокат выходит хоррор режиссёра Дэвида Миделла «Ритуал». В центре сюжета — один из самых тщательно задокументированных случаев экзорцизма в США, легший в основу еще одного знаменитого фильма, «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина.
-
Джессика Лэнг и Пирс Броснан сыграли в драме о борьбе великой актрисы с деменцией
С 26 июня на экранах — драма Майкла Кристофера «Великая Лилиан Холл». По сюжету, звезда Бродвея Лилиан Холл, готовясь к главной роли в постановке «Вишневого сада», вдруг начинает забывать реплики. Ей ставят страшный диагноз: деменция. Однако знаменитая актриса намеревается бороться с болезнью.
-
В прокат выходит комедийный боевик «Шпионская свадьба» от режиссера «Неудержимых 2» и «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц»
С 26 июня в кино — «Шпионская свадьба», комедийный экшен Саймона Уэста. Режиссер сказал, что ему хотелось смешать воедино экшен, приключения и комедию — как он уже делал в «Неудержимых 2», «Воздушной тюрьме» и «Расхитительнице гробниц». «Я думаю, зрителям понравится», — подытожил он.
-
Эрмитаж посвятит большую выставку истории дуэлей
На выставке «К барьеру! Поединки и дуэли от Ахилла до Лифаря» в Николаевском зале вы сможете проследить истоки дуэльной традиции и её эволюцию, узнать о развитии холодного и огнестрельного оружия, рассмотреть произведения живописи и графики, которые изображают знаменитых дуэлянтов или посвящены известным дуэлям.
-
Леонид Агутин даст большой стадионный концерт на петербургской «Газпром Арене»
28 июня на «Газпром Арене» в Петербурге певец и композитор Леонид Агутин отыграет большой стадионный концерт. Среди последних на сегодняшний день релизов музыканта кавер на Микаэла Таривердиева «Песня о далекой Родине» (часть знаменитого саундтрека к «17 мгновениям весны») и альбом «Н.В.Л», пропитанный светлой ностальгией, полный неизменной босса-новы и напоминающий слушателю о таких человеческих константах, как надежда, вера и любовь. 6+

«Прости мои очеса, Спасе, что видели то непотребство»: «Тума» Захара Прилепина как вопль к небу из глубины беззакония
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 23 июня 2025 - Ученый объяснил, почему у Пушкина «русалка на ветвях сидит»
- 19 июня 2025 - Названы даты следующего международного форума в Петербурге — Объединенных культур
- 19 июня 2025 - Гергиев продирижирует премьерой мистической оперы «Мандрагора», созданной с использованием нейросетей
- 18 июня 2025 - Полушекели времен Христа и тетрадрахма Октавиана Августа — Эрмитаж показывает поступивший дар старинных монет
- 17 июня 2025 - Никита Михалков хочет ввести сбор за прокат американского кино в пользу отечественного
Статьи
-
21 июня 2025, 16:55В Мариинском театре на полях ПМЭФ состоялась премьера оперы «Мандрагора». Уникальность события — в том, что это первая в мире опера, которая была дописана за композитором-классиком (в данном случае — Чайковским) искусственным интеллектом. Строго говоря, даже не одним: GigaChat помог написать либретто, SymFormer доработал музыкальную ткань, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. С учетом их принадлежности неудивительно, что первой оперу услышали гости закрытого приема Сбера на полях ПМЭФ. За дирижерский пульт встал сам Валерий Гергиев, а партии исполняли солисты Большого и Мариинского. «Фонтанка» оценила результат.
-
18 июня 2025, 18:34Выставка авангарда на втором этаже Корпуса Бенуа сделана так, чтобы на её основе можно было создать часть обновлённой постоянной экспозиции: строго, приятно старомодно, лицом к зрителю, но без заискивания. Называется проект лаконично — «Наш авангард» — и как будто демонстрирует готовность музея «собирать камни», созидать. Кому-то выставка покажется консервативной, но и авангард давно не «современное искусство» (простите, для кого это удар).
-
17 июня 2025, 18:11
-
16 июня 2025, 13:08