Dutch National Ballet представит на Dance Open балеты культового хореографа Ханса ван Манена
Кульминацией фестиваля Dance Open станет вечер «Ханс ван Манен. Повелитель движения». Один из ведущих хореографов мира составил программу специально для Dance Open, а исполнят ее артисты выдающейся труппы Национального балет Нидерландов.
Пожалуй, одним из самых интересных событий фестивальной недели станет уникальный творческий вечер «Ханс ван Манен. Повелитель движения». В свою авторскую программу, также созданную специально для DANCE OPEN, мастер включил лучшие работы разных лет. Некоторые из них известны в нашей стране, однако, другие, как, например, одноактный балет Corps («Кордебалет») в России увидят впервые. Настоящим открытием и мировой премьерой станет одноактный балет в сопровождении арфы – новая работа мастера «Dances with Harp», балет под живую музыку арфы в исполнении Рэми ван Кестерена. Творчество Ханса ван Манена петербургжцы увидят в исполнении одной из наиболее уважаемых и интересных трупп мира – Dutch National Ballet (Het Nationale Ballet, Национальный балет Нидерландов).

Труппа Национального балета Нидердандов (Dutch National Ballet)
Фото: Пресс-служба фестиваля Dance Open
«Ханс ван Манен– это Пит Мондриан, Гарольд Пинтер, Джанни Версаче и Микеланджело Антониони современного балета. Его неповторимый стиль – смешение академической строгости, отточенной изящности с чувственным зарядом», – написала The Guardian.
Ханс ван Манен родился в Ньювер-Амстеле в 1932 году. Учился балету у Франсуазы Арде, Норы Кисс и знаменитой основательницы балетного отделения Королевской консерватории в Гааге и Национального балета Нидерландов (1961), нашей соотечественницы Сони Гаскелл (Сары Гаскелите), в труппу которой «Ballet Recital» был принят в 1951 году. С 1952 — артист Nederlandse Opera Ballet, для которого в 1957 поставил свой первый спектакль на музыку Люктора Понсе Feestgericht. Танцевал в труппе Ролана Пети Ballet du Paris. В 1961—1970 — содиректор Нидерландского театра танца (NDT), а в 1973-1987 — постоянный хореограф Национального балета Нидерландов (Dutch National Ballet). В 1988 вернулся в NDT как постоянный хореограф и работал бок о бок с Иржи Килианом.
Фонтанка.ру
Другие события
-
На этой неделе: новый Дядя Федор, наследники богатырей, звездный гардероб
Вышел свежий номер журнала «Антенна-Телесемь в Санкт-Петербурге». Читайте о том, какими предстанут любимые герои из Простоквашино в полнометражном фильме, что ждет богатырей и коня Юлия в новом мультфильме, сколько миндаля должно быть в настоящем марципане, энергию каких планет стоит учитывать при составлении гардероба на новогоднюю ночь и как выстроить бьюти-уход в зависимости от типа старения кожи.
-
В Кукольном театре сказки расскажут историю учителя-мстителя Робера Путифара
С 17 по 22 декабря «Кукольный театр сказки» представит премьеру спектакля Алексея Шульгача и Дианы Разживайкиной «Последний звонок Робера Путифара» — историю о пенсионере-учителе, задумавшем отомстить бывшим ученикам, но обнаружившем, что обида только ослепляет человека и только прощение способно его освободить.
-
«Воображая крепость»: истории археолога, моржа, водолаза и других людей Заячьего острова
Выставка «Воображая крепость» в Невской куртине предлагает взглянуть на крепость не как на статичный памятник, а как на «сцену», где происходит действие и меняются декорации. Над проектом работали Музей археологии Санкт-Петербурга (филиал Музея истории города), «gonzo: research&art» и бюро креативных решений «Пергамент».
-
В кино покажут пародийную британскую комедию «Фэкхем-Холл» о скандале в благородном семействе в духе «Аббатства Даунтон»
18 декабря на экраны выходит британская пародийная комедия «Фэкхем-Холл», снятая режиссёром Джимом О’Хенлоном. Сюжет разворачивается в Англии 1930-х. Сценарий к фильму написал ирландский комик Джимми Карр, он описал фильм как добродушную пародию на исторические драмы вроде «Госфорд-парка». Критики приняли комедию благосклонно, назвав её смесью комедий в духе «Аэроплана» и «Аббатства Даунтон».
-
Смерть не разлучит: Элизабет Олсен в любовном треугольнике в романтической комедии «Вечность»
18 декабря — премьера американской фэнтезийной романтической комедии «Вечность». Критики похвалили исполнителей главных ролей и назвали картину достойной наследницей старых добрых традиций, сочетающей остроумие с теплом и добротой в духе «В джазе только девушки» Билли Уайлдера и других классических комедий.
-
Мадс Миккельсен сыграл киллера в семейном хорроре Брайана Фуллера «Поймать монстра»
С 18 декабря в кино — премьера хоррора «Поймать монстра» американского постановщика Брайана Фуллера. Ранее режиссёр стал известен своим сериалом «Ганнибал». Сыгравший Ганнибала Лектера Мадс Миккельсен исполнил главную роль и в полнометражном дебюте режиссёра. По мнению обозревателей, фильм получился невероятно изобретательным и стильным, радует визуальными спецэффектами и аниматроникой, а также подкупает отличной игрой дуэта Мадса Миккельсена и Софи Слоун.
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.