Оркестр Михайловского театра сыграет концерт в память о Кирилле Кондрашине

Версия для печати Версия для печати

19 апреля в Михайловском театре отметят столетний юбилей выдающегося дирижера с трагической судьбой Кирилла Кондрашина. В этот день оркестр Михайловского театра под управлением Михаила Татарникова исполнит увертюру к опере «Оберон» Карла Марии фон Вебера, «Симфонические метаморфозы тем Вебера» Пауля Хиндемита, Первый концерт для оркестра «Озорные частушки» Родиона Щедрина и четвертую симфонию до-минор Дмитрия Шостаковича. Программа чрезвычайно интересна и доставит истинное удовольствие меломанам.

Кирилл Кондрашин, прослуживший в Малом театре оперы и балета с 1936 по 1943 год, без сомнения, является музыкантом с очень непростой судьбой. По иронии судьбы принципиальный член парткома Большого театра, в который он и ушел из МАЛЕГОТа в 1943-м, убежденный сталинист, как он называл себя сам, сполна познал и неблагодарность коллег и несправедливое отношение к себе. Будучи почти безнадежно больным, опасаясь, что каждый выезд для выступлений на Запад может оказаться последним, Кондрашин во время гастролей в Голландии в декабре 1979 года оставляет в гостинице спящую жену и отправляется в полицейский участок с просьбой об убежище. Жить ему оставалось немногим более двух лет.

Вчитаемся в строки его прощальной записки, адресованной к жене: «Поскольку ты категорически отказалась остаться со мной здесь на западе, мне остаётся только одно — сделать это самому. Прости меня за все то, что я причинил тебе и детям своим уходом. Но я больше не в силах жить в условиях постоянных творческих унижений и ограничений. Я считаю себя достойным не меньше, чем Рихтер или Кремер иметь право свободного выезда. Если же в этом отказывают, у меня нет другого выхода. И двухнедельные подачки выклянчивать я устал. Я знаю, что в моем возрасте и с моими болезнями моя новая жизнь не продлится долго, и все же решаюсь на этот шаг».

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 09 апреля 2014, 14:31

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>