
Блистательный Михаил Веллер встретится с читателями в ДК им. Ленсовета 19 апреля. На творческом вечере «После нас хоть потоп» ожидается разговор о литературе и не только. Что заставило успешного писателя создать философскую теорию «энергоэволюционизма», и как он относится к событиям в родной Украине? Об этом станет известно в 19.00.
Сложно представить себе жизнь более крученую, чем у Михаила Веллера. Филолог по образованию, он работал лесорубом в тайге и охотником-промысловиком на Таймыре, скотогоном на Алтае, учителем и журналистом, читал лекции о русской современной прозе за границей (Милан, Иерусалим, Копенгаген). По числу опробованных профессий Веллер вполне может равняться с классиками литературы Джеком Лондоном и Максимом Горьким. А тяга к перемене мест (в студенчестве на спор без денег добрался до Камчатки) делает его человеком универсальным – такие появлялись в эпоху Возрождения.
Что и сказывается в писаниях Веллера – ироничные, злые, но в то же время удивительно светлые, они демонстрируют тот тип фантазии, которая несет автора вперед, как пришпоренный конь, не давая заботиться о правдоподобности сюжета.
«Пишу я очень медленно, и КПД у меня низкий», – критичен к себе автор трех десятков книг, переизданных бессчетное количество раз. Первый сборник «Хочу быть дворником» он выпустил в тридцатипятилетнем возрасте, но к пятидесяти уже смог сказать «Все о жизни». Где-то между этими засечками затесались «Легенды Невского проспекта» – дань памяти учебе в ЛГУ и годам, прожитым в Ленинграде, и «Легенды Арбата», свидетельствующие о переезде в Москву, повесть «Ножик Сережи Довлатова» о неоднозначных отношениях с кумиром российской эмиграции.
На творческом вечере «После нас хоть потоп» речь, впрочем, пойдет не только о литературе. Веллер, создавший собственную философскую теорию «энергоэволюционизма» и регулярно выступающий с комментариями в СМИ, вероятно, заговорит о жизни и о политике. В частности – о событиях на Украине, где писатель с крученой биографией родился в 1948 году.
У Веллера есть особое мнение о происходящем. Чтобы услышать его, нужно прийти 19 апреля в ДК имени Ленсовета.
Елена Кузнецова
Другие события
-
Искусствовед расскажет историю накладных волос, которой несколько тысяч лет
Можно ли назвать парик — головным убором? А шиньон? И из чего можно делать то и другое? 19 сентября — очередная лекция цикла «Нетайная история одежды» от исследователя истории костюма, искусствоведа, хозяйки проката исторических нарядов Софьи Тютелевой. Бесплатно. 16+
-
В Павловском парке пройдет большой джазовый weekend
Фестиваль «Павловский кофе-джаз» возвращается в Павловск 20–21 сентября. Фанатов джазовых импровизаций — свинга и бибопа, новоорлеанского и фьюжен-джаза — ждут концерты, лекции, мастер-классы и, конечно, кофе. Вход по билету в парк. 0+
-
Осенний фестиваль фонтанов в Петергофе: вальсы, марши, фейерверк
20 и 21 сентября в Нижнем парке в Петергофе пройдет традиционный «Осенний фестиваль фонтанов». Праздник, посвященный возрождению Петергофа после оккупации, продлится оба выходных дня — в субботу и воскресенье — с 9:00 до 21:00.
-
В Михайловском замке откроется выставка Григория Гукасова
Григорий Гукасов — петербургский художник академической школы, ученик Андрея Мыльникова. На выставке вы увидите более сорока живописных работ, эскизы, этюды, скульптуру. Художник, обращаясь к историческому прошлому, объединяет свои работы цитатой из «Повести временных лет»: «Мы от рода русского…».
-
Фестиваль медиаискусства Digital Rain обрушит на Петербург потоки — цифровые
С 25 по 28 сентября в Петербурге пройдет новый международный фестиваль медиаискусства Digital Rain. Зрелищную программу из 20 аудио-визуальных инсталляций, видеоарта, цифровых перформансов, звуковых работ, проектов с дополненной реальностью, завершат образовательная программа и музыкальная от команды m_division, создателей фестиваля GAMMA.
-
В Музее Фаберже покажут современное искусство Нижегородской области
На выставке в Музее Фаберже вы увидите более ста двадцати работ: живопись, графику, фотографию, скульптуру, объекты. Это предметы из частных коллекций и мастерских художников, а также из совместной дебютной коллекции бренда «Хохлома» с дизайнером Алёной Ахмадуллиной. Организаторы делают акцент на работах молодых художников, в которых видят особый гуманистический характер.

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47