Авангард Леонтьев, известный актер театра и кино, артист МХТ им. Чехова выступит с творческим вечером «Шедевры русской прозы» в Малом зале Филармонии 30 марта.

Вечер необычен тем, что Леонтьев выбрал для чтения не стихи известных авторов, как делает это большинство актеров на творческих вечерах, а прозу. Причем выбор прозы тоже несколько удивляет – первая глава Толстовского «Хаджи-Мурата» и «Чертогон» Лескова. Согласитесь, это не те произведения, которые на слуху, но тем интереснее будет услышать их исполнение из уст признанного мастера. В одной из рецензий на этот спектакль можно прочесть такие строки: «…А так читать, как он, мало кто умеет. Леонтьев настолько дает прочувствовать написанное классиками литературы, что ему даже не нужны никакие дополнительные атрибуты – декорации, игра актеров и тому подобное».

При подготовке к спектаклю Авангард Николаевич прочел великое множество критической литературы и по ходу чтения он дает свои комментарии по поводу Толстого, Хаджи-Мурата, роли Кавказской войне в истории России, а также о Лескове, загадочных страданиях русской души, купеческом разгуле и неразрешимых противоречиях между властью и народом. Как вы понимаете, все эти темы для России актуальны до сих пор.

Михаил Садчиков

Справка: Авангард Леонтьев — народный артист РФ, Лауреат Государственной премии РФ.
В 1968 году окончил Школу-студию МХАТ (курс П.Массальского) и был принят в труппу театра «Современник», руководимого О.Ефремовым, где сыграл яркие, запоминающиеся роли во многих спектаклях.
С 2004 года — ведущий артист МХАТ им. Чехова.
Снимался в фильмах: «Утомленные солнцем», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Смешные люди», «Маленькие трагедии», «Ревизор», «Пятый угол», «Гражданин начальник», «Тайна Эдвина Друда», «Домби и сын», «Нумер в гостинице города NN», «Русская игра» и др.
По приглашению Олега Табакова начал заниматься преподавательской деятельностью – в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ (1976—1990 гг.) на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем эти курсы составили основу труппы Московского театра-студии под руководством О.Табакова.

Опубликовано 19 марта 2014, 13:52

Другие события

«Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы: «Вот римская деталь»

На крышу нью-йоркского небоскреба «Крайслер-билдинг» лезет актер Адам Драйвер. Осторожно выходит на скользкий парапет, заносит ногу над бездной — и отшатывается назад из уже невозможной позиции. Облака над головой и машины внизу застывают. Время остановилось для всех, кроме Драйвера. Если вы, увидев эту сцену в начале «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы, пришли в некоторое недоумение — привыкайте. Оно вас не оставит и дальше, на протяжении всех двух с лишним часов фильма.

Статьи

>