13 марта на сцене БКЗ «Октябрьский» пройдет концерт, посвященный 25-летию «Пушкинской, 10».

Фраза Бориса Гребенщикова про то, что «Пушкинская для питерского искусства тоже самое, что и Афины для демократии» уже стала крылатой. Да и вряд ли с ней можно поспорить.

Уже много лет подряд корифеи русского рока собираются вместе, чтобы отдать дань уважения «Пушкинской, 10», которая в последнее время переживает второе рождение. Конечно, и у такого гигантского арт-центра есть большие проблемы (достаточно зайти во внутренний дворик, чтобы их увидеть), и каждому понятно, что такому количеству культурных учреждений (несколько галерей, концерт зал, издательство, театр, храм, различные культурные центры) тесновато под одной крышей. Но, худо ли бедно, пока представители «Пушкинской, 10» справляются с этими проблемами, а также с гордостью говорят, что «это самое крупное в Европе творческое объединение, занимающееся развитием и интеграцией «неофициального» искусства».

В этот раз нас ждут часовые сеты от «Аквариума», «ДДТ» и «Ю-Питера» – в общем, от музыкантов, которые по большому счету обязаны своей славой этому знаменитому месту.

Отрадно, что каждая из этих групп сейчас активно работает над новой пластинкой, а, учитывая российскую тягу к юбилеям, мы, скорее всего, услышим 13 марта что-то новенькое от рок-легенд.

Михаил Садчиков

Опубликовано 12 марта 2014, 21:13

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>