С 13 марта в кинотеатрах показывают «Отель «Гранд Будапешт», новый фильм Уэса Андерсона. Единственный режиссер последнего десятилетия, заполучивший титул «культового» выдает фирменное зрелище в своем традиционном стиле и с участием постоянных соавторов-актеров: Эдварда Нортона, Джейсона Шварцмана, Эдриана Броуди, Билла Мюррея, Оуэна Уилсона и еще целой оравы самых разных лиц, масок и образов.

При этом материал Андерсон берет новый: это уже не Америка, а несколько мифическая и карикатурная Австро-Венгрия начала двадцатого века. Не семейство, как обычно, а постояльцы отеля. Само действие фильма закручивается вокруг дорогостоящей картины, оставленной в наследство служителю гостиницы умирающей постоялицей.

Тем, кто все прошлые фильмы Андерсона видел (а это по определению поклонники певца инфантилизма и пестроты), кажется, глубоко все равно, о чем новые веселые картинки. А вот для запоздалого знакомства «Отель» годится очень и очень — так что сочтем картину за сеанс вербовки новых поклонников.

Иван Чувиляев

Опубликовано 07 марта 2014, 12:32

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>