С 13 марта в кинотеатрах показывают «Отель «Гранд Будапешт», новый фильм Уэса Андерсона. Единственный режиссер последнего десятилетия, заполучивший титул «культового» выдает фирменное зрелище в своем традиционном стиле и с участием постоянных соавторов-актеров: Эдварда Нортона, Джейсона Шварцмана, Эдриана Броуди, Билла Мюррея, Оуэна Уилсона и еще целой оравы самых разных лиц, масок и образов.

При этом материал Андерсон берет новый: это уже не Америка, а несколько мифическая и карикатурная Австро-Венгрия начала двадцатого века. Не семейство, как обычно, а постояльцы отеля. Само действие фильма закручивается вокруг дорогостоящей картины, оставленной в наследство служителю гостиницы умирающей постоялицей.

Тем, кто все прошлые фильмы Андерсона видел (а это по определению поклонники певца инфантилизма и пестроты), кажется, глубоко все равно, о чем новые веселые картинки. А вот для запоздалого знакомства «Отель» годится очень и очень — так что сочтем картину за сеанс вербовки новых поклонников.

Иван Чувиляев

Опубликовано 07 марта 2014, 12:32

Другие события

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только

Май выдался продуктивным — вышло много полезных и нужных музыкальных альбомов. В этом обзоре, помимо упомянутого в заголовке, — арт-перформанс Skunk Anansie, первый за 11 лет сольник Peter Murphy, неизменно роскошные Sparks, традиционно мелодичные The Kooks, ритуальный кинематографический панк Arcade Fire, салонный трип-хоп Morcheeba по случаю их тридцатилетия, тихий шаманизм These New Puritans, минорная рок-эстрада РАДАР, медитативный инструментальный альбом «Курары» вместе с Глебом Ивановым и открытие сезона — екатеринбуржцы Tremakasi.

Статьи

>