С 6 марта в кинотеатрах можно посмотреть вольную экранизацию «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли.

За сюжет пушкинского (кстати, неоконченного, как считается) романа кинематографисты брались не раз и не два, и все случаи экранизаций были натурально провальными — хоть вольная немая голливудская версия с Рудольфо Валентино, хоть позднесоветская с Михаилом Ефремовым. Здесь же, видимо, все срослось.

Действие романа перенесли в современную Москву, благородного разбойника сделали мажором-яппи, Машу — выпускницей британского колледжа. Но все срослось не благодаря таким нехитрым манипуляциям со временем: картине правда повезло с создателями. Режиссерами выступили дебютант Кирилл Механовский и околоноводрамовский кинематографист Александр Вартанов (известный и как автор так и не вышедшей в прокат экранизации «Собирателя пуль» Юрия Клавдиева, и как актер в «Кратком курсе счастливой жизни»), сценарий написал Михаил Брашинский, чей «Шопинг-тур» недавно, наконец, вышел в прокат.

В итоге получилась не игривая вариация на тему «вечная история о вечных чувствах», а предельно конкретный и жесткий фильм, лишенный сантиментов и созерцания жизни глянцевой столицы.

Иван Чувиляев

Опубликовано 28 февраля 2014, 18:54

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>