С 6 марта в кинотеатрах можно посмотреть вольную экранизацию «Дубровского» с Данилой Козловским в главной роли.

За сюжет пушкинского (кстати, неоконченного, как считается) романа кинематографисты брались не раз и не два, и все случаи экранизаций были натурально провальными — хоть вольная немая голливудская версия с Рудольфо Валентино, хоть позднесоветская с Михаилом Ефремовым. Здесь же, видимо, все срослось.

Действие романа перенесли в современную Москву, благородного разбойника сделали мажором-яппи, Машу — выпускницей британского колледжа. Но все срослось не благодаря таким нехитрым манипуляциям со временем: картине правда повезло с создателями. Режиссерами выступили дебютант Кирилл Механовский и околоноводрамовский кинематографист Александр Вартанов (известный и как автор так и не вышедшей в прокат экранизации «Собирателя пуль» Юрия Клавдиева, и как актер в «Кратком курсе счастливой жизни»), сценарий написал Михаил Брашинский, чей «Шопинг-тур» недавно, наконец, вышел в прокат.

В итоге получилась не игривая вариация на тему «вечная история о вечных чувствах», а предельно конкретный и жесткий фильм, лишенный сантиментов и созерцания жизни глянцевой столицы.

Иван Чувиляев

Опубликовано 28 февраля 2014, 18:54

Другие события

Медитация на тему мести: философия Макиавелли в бешбармак-вестерне «Голиаф»

В прокат выходит «Голиаф» Адильхана Ержанова — казахстанско-российская копродукция, участвовавшая в конкурсной программе «Новые горизонты» 79-го Венецианского кинофестиваля. Картина была удостоена премии независимых итальянских кинокритиков Bisato d'Oro в категории «Лучший актер» за работу Берика Айтжанова и Данияра Алшинова, сыгравших главные роли.

Статьи

>