С 20 февраля в «Родине» показывают «Зимний путь», одну из громких фестивальных премьер прошлого года, вызвавшую серьезные споры в профессиональном сообществе. Теперь разрешать их предстоит публике.

Картина правда нестандартная — дебют Сергея Тарамаева и Любови Львовой снял самый именитый современный русский оператор Михаил Кричман, работавший со Звягинцевым. Сюжет же строится вокруг взаимоотношений студента-вокалиста, готовящегося выступить на конкурсе с шубертовским «Зимним путем», и бездомным парнем, с которым его сводит судьба.

Да, это едва ли не первый русский фильм, говорящий серьезно, а не в формате бурлеска, про отношения геев. Причем интонация выбрана, кажется, единственно-верная: во всяком случае, в современном контексте иначе, кроме как в жанре фатальной драмы такой сюжет не разыграть.

Иван Чувиляев

Опубликовано 13 февраля 2014, 11:38

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>