День всех влюбленных будет окрашен в Большом зале Филармонии мрачными тонами: оркестр под управлением дирижера Александра Дмитриева исполнит Шестую («Трагическую») симфонию Густава Малера.

Вот казалось бы — с чего композитору, только-только ставшему счастливым отцом двух прелестных малюток, приступать к написанию симфонии под названием «Трагическая»? Ан нет: в итоге слушатели получили музыкальную историю Героя, который борется за достижение своих целей и идеалов и в конце концов погибает. Вполне возможно, что несмотря ни на какие счастливые изменения в семейной жизни, Малер не мог не испытывать досады от того, что его музыка популярна только среди «ближнего круга», и находился в постоянном поиске решения этой проблемы.

Поиски не увенчались успехом. Шестая симфония вызвала недоброжелательные отклики критиков. Трагической темой композитор «напророчил» несчастья и в своей судьбе: одна из дочерей гибнет, сам композитор лишается места в театре. Много позже это величественное музыкальное полотно заняло подобающее место на музыкальном олимпе и приобрело репутацию одного из сложнейших для исполнения. Но как же эта симфония красива!

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 06 февраля 2014, 18:32

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>