"Эрарта" определит место комикса в современном искусстве

Версия для печати Версия для печати

C 14 февраля до 17 марта в музее современного искусства «Эрарта» будет открыта выставка «После комикса».

Что такое комиксы? Рисованные истории, рассказы в картинках. Как правило, в них присутствует и текст, но это не обязательно.
Рассказы в картинках известны примерно с XVI века. Сначала, это были исключительно религиозные повествования, потом появились и светские сюжеты. В начале XIX столетия художник-романтик Валентен издавал альбомы картинок по сказкам Перро.
В ХХ веке для комиксов настал золотой век. В ХХI он не то чтобы закончился, но перетёк в новое качество. Герои комиксов незаметно просочились в произведения актуального искусства, а сама стилистика рисованных историй вдохновила художников на многочисленные эксперименты.

Выставка в «Эрарте» – своего рода исследование, попытка определить место комикса в современном искусстве. В экспозиции – 21-метровое полотно Григория Литичевского (московского художника, для которого комиксы всегда оставались любимым жанром). На полотне, естественно, комикс – «СуперАндерсен». Сюжет его непрост. Одна Снегурочка, вообразила себя Снежной Королевой и, вжившись в образ, решила ликвидировать сказки. Она переписала все волшебные истории в снежную книгу, а потом разорвала её… Спасти сказки может только супергерой – новый Андерсен.

Кроме Литичевского, в проекте принимают участие Георгий Острецов, Йохен Гернер, Дмитрий Шагин, Василий Флоренский, Николай Копейкин, Кирилл Миллер и другие творческие личности. Некоторые из них уже создали новые живописные работы (вариации на темы комиксов) специально для выставки в «Эрарте».

Екатерина Эмме

Опубликовано 04 февраля 2014, 13:50

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>