8-9 февраля на Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля "Старая женщина высиживает".

В этой премьере московского режиссера Николая Рощина впервые в пространстве нового театрального комплекса «Александринский» будут заняты не приглашенные актеры, а участники самой труппы Александринки.

Рощин, давно изучающий и адаптирующий к сегодняшнему дню завоевания театрального авангарда XX века, выбрал крайне непростой материал – одновременно лирическую и абсурдистскую пьесу Тадеуша Ружевича «Старая женщина высиживает», которую в свое время автор, живой польский классик, передал худруку Александринского театра Валерию Фокину, чьими постановками был впечатлен.

Вполне реалистическая история пожилой нищенки сплетена у Ружевича с непростым аллегорическим шифром: «Старая женщина» – еще и мать-прародительница всего сущего, а ее сбивчивый монолог – откровение о несовершенстве мира. В главной роли – виртуозная Елена Немзер, пять лет назад перешедшая в труппу Александринки из Театра на Литейном, где была ведущей актрисой, и давно заслужившая крупную роль на новом рабочем месте. Среди задействованной в спектакле молодежи выделяется имя Янины Лакобы, хорошо известной поклонникам Александринки по великолепным ролям в «Дяде Ване», «Ксении. Истории любви» и «Счастье».



Фото: alexandrinsky.ru

Андрей Пронин

Опубликовано 30 января 2014, 14:39

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>