Триумфатор премии «Большая книга», финалист «Нацбеста» и «Русского букера» петербуржец Евгений Водолазкин презентует в «Буквоеде» новый сборник «Совсем другое время». Посмотреть на писателя рекомендуется тем, кто разделяет убеждение: времени не существует вовсе. А также интересующимся, каким образом 49-летнний доктор наук и исследователь древних текстов неожиданно превратился в одного из самых востребованных литераторов России. Старт – 28 января в 20.15 в «Буквоеде» на Лиговском проспекте, 10. Встречу организаторы снабдили пометкой «16+».

«К вопросу об источниках Русского хронографа», «Особенности текстологии ранних славянских переводов», «К вопросу об арабских наименованиях планет в древнерусской книжности», «Монастырский быт в агиографическом изображении». Глядя на список работ Евгения Водолазкина, сложно предположить, что этот человек за несколько лет взлетел на вершину современной русской словесности, казалось бы, не прикладывая к этому никаких усилий. Впрочем, история порой выдает и не такие кульбиты.

История – то, от чего постоянно бежит, и к чему возвращается 49-летний доктор наук, сотрудник отдела древнерусской литературы Пушкинского дома Водолазкин. Его роман «Лавр», взявший в 2013 году «Большую книгу», назван «неисторическим». Но главный герой – знахарь Лавр – странствует по России XVвека, а повествование ведется такими целомудренно-короткими фразами, что невольно вспоминаешь слог средневекового жития.

Новая книга «Совсем другое время» дает другой срез творчества Водолазкина. В ней собраны несколько филологически-интеллектуальных рассказов – о старых сотрудниках Кунсткамеры, работе в Пушкинском доме и Дмитрии Лихачеве, которого автор знал лично. Здесь же – написанный в конце 2000-х исторический детектив «Соловьев и Ларионов». Об аспиранте, изучающем жизнь белого генерала. И удивительном влиянии, которое последняя оказала на первого.

Цитата: «Взяв Зою за руку, Соловьев испытал стойкое ощущение дежавю. Когда-то он любил узнавать прошедшее в настоящем. В этом он видел чуть ли не предназначение историка. Впоследствии под влиянием проф. Никольского он избавился от однонаправленного взгляда на вещи, научившись узнавать и настоящее в прошедшем. “Время, – писал проф. Никольский, – вопреки расхожим представлениям – улица с двусторонним движением. Возможно также, что этого движения вообще нет. Не нужно думать, что...”»

Вход на лекцию свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 26 января 2014, 17:07

Другие события

Давай лучше дома: как российские фильмы проваливаются в прокате и почему

Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката. Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. "Фонтанка" собрала некоторые факты.

Статьи

>