Ленинградская симфония прозвучит в день освобождения от блокады

Версия для печати Версия для печати

27 января в Большом зале Филармонии будет звучать Шостакович — исполнением знаменитой Седьмой («Ленинградской») симфонии будет поставлена кульминационная точка празднования этой великой для многих жителей нашего города даты. На сцене — академический Симфонический оркестр филармонии под управлением дирижера Александра Дмитриева.

Первое исполнение этой симфонии в августе 1942 года стало одним из первых зримых провозвестников победы Ленинграда над врагом. История о подготовке к концерту могла быть положена в основу сценария голливудского блокбастера. То, как дирижер Карл Элиасберг собирал свой оркестр, как искали по всем фронтам и весям, а после переправляли в осажденный город недостающих музыкантов на место тех, кто не пережил страшной первой блокадной зимы — волнующая и трогающая душу история, увенчавшаяся пусть еще не физической, но бесповоротной нравственной победой. Оркестр Ленинградского радиокомитета, предтеча нынешнего оркестра филармонии, дал в тот августовский день свой главный концерт.

Мы не можем сказать наверняка, будут ли в этот январский день в Большом зале кто-нибудь из присутствующих на том концерте, но по традиции филармония пригласила на памятный концерт жителей блокадного Ленинграда, которые станут главными гостями вечера.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 23 января 2014, 20:17

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>