Тему для нового цикла встреч историк Лев Лурье выбирал с помощью интернет-голосования. Теперь он расскажет о бытовых привычках русских царей в Еврейском общинном доме на Большой Разночинной, 25. Лекции пройдут по вторникам с 4 февраля по 28 апреля, с 19:30 до 21:00. Слушатели узнают, сохраняла ли Екатерина I верность Петру I и какие комплексы испытывала Анна Иоанновна. Самых отважных отведут на «Болотную площадь» 1890-х годов.

Они влюблялись и скучали, воспитывали детей и выращивали животных, читали и путешествовали. Управлять государством и жениться на немецких принцессах хотелось далеко не всем. Но выбора у них не было.

Слушателей нового цикла «Цари как люди» от Льва Лурье ждет путешествие на машине времени и полное погружение в прошлое, обещают организаторы. Гарантия успеха – сам докладчик, один из талантливейших и наиболее эрудированных рассказчиков Петербурга.

В программе – десять выступлений, посвященных Петру I и Екатерине I (4 февраля), Анне Иоанновне и Ивану VI (11 февраля), Елизавете Петровне (18 февраля), Екатерине II и Петру III (25 февраля), Павлу I (4 марта), Александру I (11 марта), Николаю I (18 марта), Александру II (25 марта), Александру III (1 апреля), Николаю II (8 апреля).

Много ли выпивал Петр Великий? Была ли ему верна Екатерина I? Какими комплексами страдала Анна Иоанновна? Кто плел придворные интриги во времена Елизаветы Петровны? Что означало словосочетание «новые русские» в эпоху блистательной Екатерины II? Как боролся с коррупцией Павел I, и как повлияла на последнего русского монарха «Болотная площадь» 1890-х годов? Лурье ответит на эти вопросы, а заодно нарисует портрет России дореволюционной.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 22 января 2014, 12:49

Другие события

Лебеди с персиками. Музей Академии художеств открыл идеальную выставку для зимы

Музей Академии художеств сделал «конфету» из совсем не хайповых вещей и узкой темы. В парадных залах рассказывают о малоизученных академических классах второй половины XVIII века: звери и птицы, плоды и цветы. Выставка с внушительным составом участников (от Пушкинского музея и Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника до Национального художественного музея республики Беларусь) получилась одновременно «нажористой» и упорядоченной, зрительской и исследовательской.

Статьи

>