Тему для нового цикла встреч историк Лев Лурье выбирал с помощью интернет-голосования. Теперь он расскажет о бытовых привычках русских царей в Еврейском общинном доме на Большой Разночинной, 25. Лекции пройдут по вторникам с 4 февраля по 28 апреля, с 19:30 до 21:00. Слушатели узнают, сохраняла ли Екатерина I верность Петру I и какие комплексы испытывала Анна Иоанновна. Самых отважных отведут на «Болотную площадь» 1890-х годов.

Они влюблялись и скучали, воспитывали детей и выращивали животных, читали и путешествовали. Управлять государством и жениться на немецких принцессах хотелось далеко не всем. Но выбора у них не было.

Слушателей нового цикла «Цари как люди» от Льва Лурье ждет путешествие на машине времени и полное погружение в прошлое, обещают организаторы. Гарантия успеха – сам докладчик, один из талантливейших и наиболее эрудированных рассказчиков Петербурга.

В программе – десять выступлений, посвященных Петру I и Екатерине I (4 февраля), Анне Иоанновне и Ивану VI (11 февраля), Елизавете Петровне (18 февраля), Екатерине II и Петру III (25 февраля), Павлу I (4 марта), Александру I (11 марта), Николаю I (18 марта), Александру II (25 марта), Александру III (1 апреля), Николаю II (8 апреля).

Много ли выпивал Петр Великий? Была ли ему верна Екатерина I? Какими комплексами страдала Анна Иоанновна? Кто плел придворные интриги во времена Елизаветы Петровны? Что означало словосочетание «новые русские» в эпоху блистательной Екатерины II? Как боролся с коррупцией Павел I, и как повлияла на последнего русского монарха «Болотная площадь» 1890-х годов? Лурье ответит на эти вопросы, а заодно нарисует портрет России дореволюционной.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 22 января 2014, 12:49

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>