Тему для нового цикла встреч историк Лев Лурье выбирал с помощью интернет-голосования. Теперь он расскажет о бытовых привычках русских царей в Еврейском общинном доме на Большой Разночинной, 25. Лекции пройдут по вторникам с 4 февраля по 28 апреля, с 19:30 до 21:00. Слушатели узнают, сохраняла ли Екатерина I верность Петру I и какие комплексы испытывала Анна Иоанновна. Самых отважных отведут на «Болотную площадь» 1890-х годов.

Они влюблялись и скучали, воспитывали детей и выращивали животных, читали и путешествовали. Управлять государством и жениться на немецких принцессах хотелось далеко не всем. Но выбора у них не было.

Слушателей нового цикла «Цари как люди» от Льва Лурье ждет путешествие на машине времени и полное погружение в прошлое, обещают организаторы. Гарантия успеха – сам докладчик, один из талантливейших и наиболее эрудированных рассказчиков Петербурга.

В программе – десять выступлений, посвященных Петру I и Екатерине I (4 февраля), Анне Иоанновне и Ивану VI (11 февраля), Елизавете Петровне (18 февраля), Екатерине II и Петру III (25 февраля), Павлу I (4 марта), Александру I (11 марта), Николаю I (18 марта), Александру II (25 марта), Александру III (1 апреля), Николаю II (8 апреля).

Много ли выпивал Петр Великий? Была ли ему верна Екатерина I? Какими комплексами страдала Анна Иоанновна? Кто плел придворные интриги во времена Елизаветы Петровны? Что означало словосочетание «новые русские» в эпоху блистательной Екатерины II? Как боролся с коррупцией Павел I, и как повлияла на последнего русского монарха «Болотная площадь» 1890-х годов? Лурье ответит на эти вопросы, а заодно нарисует портрет России дореволюционной.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 22 января 2014, 12:49

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>