Эйфман и Спиваков представят балет, посвященный блокаде

Версия для печати Версия для печати

27 января на сцене Александринского театра состоится премьера балета Бориса Эйфмана «Реквием», посвященная 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Спектакль будет представлен совместно с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков) и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения».

Первоначально «Реквием» был одноактным балетом, поставленным Борисом Эйфманом на музыку Моцарта. Теперь же в балет добавлен еще один акт, посвященный «Реквиему» Анны Ахматовой - на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Дмитрия Шостаковича.

Из поэмы Ахматовой хореограф заимствовал сюжеты, составляющие канву повествования: траурные образы «осатанелых» лет и вереницы погребенных заживо, застывших в вечном ожидании у тюремных ворот. Симфония скорби, страдания, отчаяние, но и надежда — все эти чувства Борис Эйфман сделал лейтмотивом своего нового балета.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 14 января 2014, 17:55

Другие события

Максим Кантор: «Мою книжку про любовь проверяют на экстремизм»

Максим Кантор — художник, искусствовед, прозаик, драматург. Его книги выходили в финал крупнейших литературных премий — «Большая книга», «Национальный бестселлер». После того как писатель, критик, член «Союза 24 февраля» Вадим Левенталь издал в петербургском издательстве «Литературная матрица» новую книгу Кантора «Сторож брата», развернулась оживленная публичная полемика. В результате роман отправился на экспертизу на предмет экстремизма, а встреча с Кантором в одном из книжных магазинов Санкт-Петербурга была отменена по требованию прокуратуры. Мы поговорили с Максимом Кантором о его новом романе и времени.

Статьи

>