Эйфман и Спиваков представят балет, посвященный блокаде

Версия для печати Версия для печати

27 января на сцене Александринского театра состоится премьера балета Бориса Эйфмана «Реквием», посвященная 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Спектакль будет представлен совместно с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков) и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения».

Первоначально «Реквием» был одноактным балетом, поставленным Борисом Эйфманом на музыку Моцарта. Теперь же в балет добавлен еще один акт, посвященный «Реквиему» Анны Ахматовой - на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Дмитрия Шостаковича.

Из поэмы Ахматовой хореограф заимствовал сюжеты, составляющие канву повествования: траурные образы «осатанелых» лет и вереницы погребенных заживо, застывших в вечном ожидании у тюремных ворот. Симфония скорби, страдания, отчаяние, но и надежда — все эти чувства Борис Эйфман сделал лейтмотивом своего нового балета.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 14 января 2014, 17:55

Другие события

«Никто не отважился бы пойти в баню около полуночи». Фрагмент книги «Три века петербургской бани»

В рамках издательской программы букинистического магазина «Академия» в середине декабря будет перевыпущена книга краеведа и историка Игоря Богданова «Три века петербургской бани. Мыльни, термы, сауны, парные» (18+), впервые опубликованная более 20 лет назад и за это время ставшая библиографической редкостью. Из нее читатель узнает о том, как обслуживали в петербургских банях, кто ими владел, кто ходил и с какими традициями и суевериями в принципе связано посещение бани у русского человека.

Статьи

>