Эйфман и Спиваков представят балет, посвященный блокаде

Версия для печати Версия для печати

27 января на сцене Александринского театра состоится премьера балета Бориса Эйфмана «Реквием», посвященная 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Спектакль будет представлен совместно с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков) и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения».

Первоначально «Реквием» был одноактным балетом, поставленным Борисом Эйфманом на музыку Моцарта. Теперь же в балет добавлен еще один акт, посвященный «Реквиему» Анны Ахматовой - на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Дмитрия Шостаковича.

Из поэмы Ахматовой хореограф заимствовал сюжеты, составляющие канву повествования: траурные образы «осатанелых» лет и вереницы погребенных заживо, застывших в вечном ожидании у тюремных ворот. Симфония скорби, страдания, отчаяние, но и надежда — все эти чувства Борис Эйфман сделал лейтмотивом своего нового балета.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 14 января 2014, 17:55

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>