18 января в Михайловском замке (не путать с Михайловским дворцом) откроется выставка современного петербургского художника Юрия Кряквина.

Юрий Кряквин никогда не входил ни в одну из художественных групп, не примыкал ни к одному из течений. Он шёл своим путём, экспериментируя с линией и цветом, вглядываясь в окружающий мир и людей, размышляя о вечном. В экспозиции – живопись, графика, куклы и маски. Среди них пейзажи и натюрморты, портреты и беспредметные композиции, вариации на музыкальные и литературные темы.

Целая серия его графических произведений посвящена острову Валаам – прозрачному, плывущему по воде и небу. Цикл портретов знакомит с людьми театра, которых сам Кряквин хорошо знал, с которыми дружил (в их числе, Фаина Раневская, Евгений Лебедев, Николай Лавров). Очень яркие, динамичные картины навеяны музыкой, а маски выполнены по мотивам произведений Гоголя и Достоевского.

На первый взгляд может показаться, что всё это художественное разнообразие не может принадлежать кисти (карандашу и прочим инструментам) одного художника. Но стоит приглядеться, и в разнообразии проступит единство – беспокойной души, пытливого ума, таланта.

Выставка открыта до 24 февраля 2014 года.

Екатерина Эмме

Опубликовано 13 января 2014, 14:16

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>