На экраны с четверга 9 января выходит «Паранормальное явление: метка дьявола» - то ли пятая, то ли шестая (был еще не входящий в основную череду картин ужастик «Ночь в Токио») часть непотопляемой саги про жуть, которая кроется за каждым углом. В отличие от собратьев по жанру, даже для истории кино «Явление» - штука любопытная во всех отношениях.

Появилась сага как малобюджетное кино, впервые заявила о себе не в окраинных кинотеатрах, а на фестивалях, пусть и ранга Slamdance, наконец, первая часть затейливо обыгрывала манеру съемки а-ля «теперь в каждой авторучке есть камера». Да и первые продолжения хотя бы в смысле драматургии были сделаны здорово и находчиво — вторая часть, например, ухитрялась быть и сиквелом, и приквелом первой.

Но, видимо, никакое ладно скроенное, классное, безумное и так далее начинание не застраховано от того, чтобы выродиться в то, что пародировало и опровергало поначалу. Лет пять назад создатели «Явления» сбрасывали с теплохода современности замыленные сюжеты и традиционные манеры съемки — а вот, глядишь, и сами стали рутиной, которую следует выполнять раз за разом. Да и попросту: «Паранормальное явление-5» - каково звучит для контркультурного явления? Увы — от этой самой рутины не спасает ни смена места действия и героев, ни нововведения по части драматургии. Для сериала на десятилетия это слишком мало, а для забавы узкого круга фанатов — слишком много.

Иван Чувиляев

Опубликовано 03 января 2014, 21:44

Другие события

«Вулканическая» «Аида» и питон для страсти. Как в Мариинском репетируют первую премьеру-2025

На Новой сцене Мариинского театра репетируют оперу Верди «Аида» — над постановкой работает интернациональная команда (редкий случай по нынешним временам): итальянский режиссер Джанкарло дель Монако, испанские художник по декорациям Антонио Ромеро и художник по костюмам Габриела Салаверри. Премьерный блок спектаклей пройдет 7–11 февраля, и город уже обсуждает, что на сцене появится живой питон. «Фонтанка» заглянула на репетицию, оценила риски и поговорила с создателями постановки.

Статьи

>