Под занавес новогодних праздников, в четверг 9 няваря на экраны выпускают новую версию всем известной «Анжелики». По сути же "Анжелика, маркиза ангелов" (так звучит полное название фильма) — не столько римейк первой части киносаги с Мишель Мерсье в главной роли, сколько именно новая экранизация романа супругов Голон.

Если кто-то забыл сюжет, до слез знакомый по раннему пубертату — красотку-героиню выдают замуж за нелюбимого аристократа, но со временем тот становится для нее близким человеком. А тут как раз завистливый король заточает супруга в Бастилию, и самоотверженная мадам с гигантским декольте отправляется его спасать.

Собственно, в декольте и есть ключевая разница — если серия фильмов 60-х годов запомнилась именно как соблазнительное софт-порно, пример эротического бланманже, то здесь все обстоятельно и серьезно. И дело, кажется, не в перемене нравов, а всего-то в дистанции.

Книжка русского эмигранта и его жены, полвека назад проходившая по статье «современная литература о сексуальной революции», теперь уже не больше и не меньше как томик из серии «литпамятники», и отношение к нему — подстать. Там — эксплуатация, здесь — иллюстрация; там — прямая реакция на реальность вокруг, здесь — сон золотой о временах, когда шпаги лязгали, перья на шляпах покачивались, а созерцание упомянутого декольте казалось фантастическим прорывом к звездам.

Иван Чувиляев

Опубликовано 03 января 2014, 21:25

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>