Музыкальные легенды Востока прозвучат в Большом зале Филармонии

Версия для печати Версия для печати

26 декабря в Большом зале Филармонии будут звучать произведения из золотого фонда тюркской музыки. Государственный академический оркестр имени Андреева исполнит их ... на балалайках. Прозвучат фрагменты произведений Фарида Яруллина, Арифа Меликова, а также музыка других казахских, башкирских, татарских, узбекских композиторов.

Композитор Фарид Яруллин (1914-1943) известен публике прежде всего как автор балета «Шурале», ставшего символом становления татарского хореографического искусства и представляющего музыкальное искусство Татарстана на мировой сцене с 1939 года. Яруллин, погибший во время Второй Мировой Войны, остается звездой для ценителей музыки и в XXI веке, а недавно немецкая фирма «Амквист» решила издать партитуру «Шурале» и записать его музыку в исполнении одного из лучших оркестров Европы.

Композитор Ариф Меликов — автор восьми симфоний и режиссер нескольких драматических постановок: «Легенда о любви», «Поэма двух сердец» и «Двое на Земле». Воспитанник двух основоположников азербайджанской композиторской школы — Кара Караева и Узеира Гаджибекова — Меликов по сути продолжатель академических традиций. В свое время композитора хвалил Дмитрий Шостакович: «С глубоким интересом я смотрел Вашу партитуру. Поздравляю с прекрасным опусом», - прокомментировал Шостакович премьеру Второй симфонии Арифа Меликова.

Солистами концерта станут оперные певицы Гульзат Даурбаева из Казахстана, Регина Валиева из Казахстана и Илаха Эфендиева из Азербайджана.

Евгений Хакназаров


 

Опубликовано 25 декабря 2013, 12:31

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>