С 21-22 декабря на исторической сцене Мариинского театра начинается показ классической постановки балета «Щелкунчик» в исполнении воспитанников Академии русского балета имени Вагановой.

На днях на сцене театра состоялась генеральная репетиция балета «Щелкунчик», которую провел Николай Цискаридзе, объяснивший юным артистам — а все партии в «Щелкунчике» исполняют учащиеся Академии: от первого класса до выпускного — как они должны исполнять свои роли, и что им необходимо исправить.

Вагановцы покажут петербуржцам балет, в основе которого находится постановка 1934 года, осуществленная Василием Вайноненом. Всего АРБ подготовила пять составов для этого спектакля. Специалисты особенно выделяют Ренату Шакирову в партии Маши-принцессы. Педагог Татьяна Александровна Удаленкова прочит ей большое будущее: «У Ренаты очень достойная для предвыпускного класса техника, в ней еще есть такие качества, которые отличают ее от других. Рената очень одухотворенная девочка, чувствует музыку, пропевает её внутри себя и дополняет движением».

Несмотря на свой возраст, юные артисты уже в полной мере освоили почерк выдающейся вагановской академии и предстоящие выступления станут особенно интересными для поклонников балетного искусства, которые попытаются увидеть на сцене будущих звезд мирового балета.

Расписание показов:

21 декабря 14.00, 22 декабря 11.30, 29 декабря 11.30, 30 декабря 20.00,

2 января 14.00, 3 января 12.00, 7 января 12.00, 12 января 13.00

Евгений Хакназаров
 

Опубликовано 20 декабря 2013, 17:19

Другие события

«Кто мы такие, чтобы учить людей жить?» Петр Шерешевский — об оптимизме, родном Купчино и сверчках за сценой

Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.

Статьи

>