12 декабря в Михайловском театре начинаются новогодние праздники — да еще как! Начо Дуато поставил «Щелкунчика». Премьера новогоднего хита всех времен и народов — а «Щелкунчик» в эти дни желанный гость и в Европе, и в Америке — событие просто великолепное. Состав исполнителей пока не определен, все решится на генеральной репетиции.

Над новой постановкой «Щелкунчика» вместе с Начо Дуато работает знаменитый французский сценограф Жером Каплан — на четверть русский по крови. Приглашение поставить балет на его исторической родине было воспринято Жеромом как дар небес:

- В музыкальном театре думаешь над визуальными эффектами, как правило, здесь несколько перемен декораций; в драме нужно больше работать с текстом, с его смыслом, это требует больших интеллектуальных усилий. Но все-таки я больше люблю спектакли феерические, волшебные, магические — и это мне дает мир балета. Самые интересные предложения я получал из мира танца! Я люблю классический балет и современный танец в равной мере. Русский балет — что же тут говорить! — знаменит тем, что дает самые разнообразные эстетические впечатления.

Премьера «Щелкунчика» станет предтечей прощания с Михайловским театром Начо Дуато в качестве руководителя балетной труппы, с февраля будущего года знаменитый испанец возглавит Государственный балет Берлина, но останется в Михайловском на должности постоянного хореографа. Есть абсолютная уверенность, что напоследок гений современного танца предъявит петербуржцам нечто из ряда вон.

Евгений Хакназаров

Опубликовано 09 декабря 2013, 13:41

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>